СХЕМА И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Пневматическая часть тормоза тепловоза ТГМ1



Пневматическая часть тормоза состоит из компрессора, трубопроводов, резервуаров, аппаратов управления торможением и аппаратов, осуществляющих торможение.

 

 

 

 

СХЕМА И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ТЕПЛОВОЗА ТГМ1



Схема автоматического тормоза тепловоза соответствует принятым в системе МПС типовым схемам автоматических тормозов тепловозов. На рис. 86 приведена схема, действовавшая до 1965 г., которая в дальнейшем претерпела ряд изменений, о которых будет сказано ниже.

Атмосферный воздух засасывается компрессором 1 через фильтр 2, и, пройдя через промежуточный холодильник 25 между ступенями компрессора, представляющий собой петлю из трубы диаметром условного прохода dy =  50 мм, нагнетается по трубе dy = 40 мм через змеевик 23 в правый главный резервуар 20. На промежуточном холодильнике и напорной трубе от компрессора к главному резервуару установлены предохранительные клапаны 24 я 21. По соединительной трубе сжатый воздух проходит из правого резервуара в левый, а из последнего отбирается для торможения и прочих служебных нужд тепловоза. Воздух для тормозных устройств по напорной трубе dy = 32 мм проходит через маслоотделитель 17 к крану машиниста 13. От напорной трубы после маслоотделителя сделан отвод трубой dy = 8 мм к электропневматическому автомату 18 компрессора, управляющему его включением и выключением. Перед краном машиниста установлен кран двойной тяги 14 (разобщительный). Из крана машиниста воздух поступает в тормозную магистраль, представляющую собой трубу dy = 32 мм, идущую вдоль тепловоза и имеющую на концах, выходящих из буферных листов, концевые краны 22. На последние навернуты соединительные рукава 8. От крана двойной тяги и тормозной магистрали сделаны отводы трубами dy — 8 мм it двухстрелочному манометру 15, показывающему давление воздуха в главных резервуарах и тормозной магистрали. От крана машиниста сделан отвод трубкой dy = 6 мм к уравнительному резервуару 12 и манометру 11, показывающему давление в уравнительном резервуаре.

Из тормозной магистрали по трубе dy = 15 мм воздух поступает в воздухораспределитель 5, а из последнего — в запасной резервуар 3 и к вспомогательному прямодействующему крану машиниста 10. При воздействии на кран воздухораспределитель открывает доступ воздуху из тормозной магистрали в тормозной цилиндр 6. От трубы, идущей от воздухораспределителя к вспомогательному крану машиниста, сделан отвод к дополнительному резервуару 7, смягчающему колебания давления при работе воздухораспределителя. В непосредственной близости от тормозного цилиндра от подводящей к нему трубы

 

сделан отвод трубкой dy = 6 мм к манометру 11, показывающему давление в тормозном цилиндре.

Для торможения только одного тепловоза прямодействующим вспомогательным краном к последнему подводится воздух, забираемый из напорной трубы перед краном двойной тяги и проходящий через фильтр 16 по трубе dy = = 15 мм. Для отключения воздухораспределителя и вспомогательного крана машиниста на подводящих трубах установлены разобщительные краны 9. Такой же кран установлен между трубами, идущими от воздухораспределителя к вспомогательному крану машиниста и от последнего к тормозному цилиндру. Этот кран дает возможность, отключив вспомогательный кран, подавать воздух из воздухораспределителя непосредственно в тормозной цилиндр.

От тормозной магистрали сделан отвод к центробежному блокирующему устройству 26, установленному на гидропередаче, которое при превышении допустимой скорости производит торможение тепловоза. От блокирующего устройства воздух подается к свистку 27, установленному в кабине машиниста, предупреждающему о превышении скорости, прежде чем начнется торможение.

В связи с тем, что компрессор Э500 был заменен компрессором ПК-1.75М, из схемы были изъяты автомат компрессора 18 с подводящей трубой, фильтр 2, предохранительный клапан 24 и промежуточный холодильник 25. Последние три устройства на компрессоре ПК-1.75М являются его неотъемлемыми частями и поэтому в схему как самостоятельные единицы не входят.

 

 

 

 

 

 

Рис. 86. Схема автоматического тормоза:
1 — компрессор; 2, 16— фильтры; 3— запасный резервуар; 4 — рабочая камера; 5— воздухораспределитель; 6— тормозной цилиндр; 7 — дополнительный резервуар; 8 — соединительный рукав; 9 — разобщительный кран; 10 — вспомогательный кран машиниста; 11 — манометры однострелочные; 12 — уравнительный резервуар; 13—кран машиниста: 14 — кран двойной тяги; 15 — двухстрелочный манометр; 17 — маслоотделитель; 18 — автомат компрессора; 19 — спускной кран; 20 — главные резервуары; 21—предохранительный клапан на 8,2 кгс/см2; 22—концевой кран; 23 — змеевик; 24 — предохранительный клапан на 4 кгс/см2; 25 — промежуточный холодильник; 26 — блокирующее
устройство; 27 — свисток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..