УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА ПК-1.75М ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  .. 

 

 

 

УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА ПК-1.75М ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

 



В отличие от компрессора Э500 компрессор ПК-1,75М работает без остановки при достижении максимального давления, так как при помощи клапана холостого хода излишний нагнетаемый воздух выпускается в атмосферу. Установка компрессора (рис. 89) состоит из сварной опоры 2, самого компрессора 5, клиноременного привода 1, промежуточной опоры 4 и приборов автоматического управления.

 

Вращение от ведущего шкива, насаженного на входной вал гидропередачи, при помощи клиновых ремней передается на ведомый шкив, который посажен на задний конец вала, вращающегося в промежуточной опоре на двух шариковых подшипниках. На опоре же установлен натяжной шкив 9 ременной передачи, перемещающейся в пазу кронштейна, привернутого к корпусу опоры. На передний конец, вала напрессована ведущая полу-муфта упругой муфты компрессора.

На трубе, присоединенной к выходному патрубку компрессора, установлены приборы автоматического управления работой компрессора: клапан холостого хода 8, предохранительный клапан 7 и обратный клапан 6.
Обратный клапан, не допускающий выхода воздуха из сети в атмосферу при открытом клапане холостого хода, состоит из всасывающего клапана компрессора КТ-6 и двух фланцев, между которыми зажат клапан. Фланцы при помощи шарово-конусных соединений прикреплены один к трубе, идущей от компрессора, а другой к питательной трубе, идущей к главным резервуарам.

Предохранительный клапан Э-216, отрегулированный на давление

8,5 кгс/см2, установлен на трубе между клапаном холостого хода и обратным клапаном. Клапан холостого хода (рис. 90) состоит из собственно клапана 1 и регулирующего клапана 2.

Сжатый воздух, подводимый к регулирующему клапану из главных резервуаров, при достижении давления 8 кгс/см2 перемещает плунжер клапана и через открывшееся отверстие поступает в полость над толкателем клапана холостого хода, перемещает последний и тем самым открывает клапан, соединяя выходной патрубок компрессора с атмосферой, после чего поступление воздуха в главные резервуары прекращается. При снижении давления в главных резервуарах до 6,5 кгс/см2 плунжер регулирующего клапана отсекает воздух из главных резервуаров и соединяет полость над толкателем клапана холостого хода с атмосферой. Под действием пружины клапан холостого хода закрывается и воздух из компрессора через обратный клапан поступает в главные резервуары.

 

 

 

 

Рис. 89. Установка компрессора ПК-1,75 М:
1 — клиновой ремень; 2 — опора; 3—кожух; 4—промежуточная опора; 5 — компрессор; 6 — обратный клапан; 7 — предохранительный клапан; 8 — клапан холостого хода; 9 — натяжной шкив

 

 

 

Рис. 90. Клапан холостого хода:
1 — клапан холостого хода; 2 — регулирующий клапан

 

 

 

 

 

 

Основанием компрессора (рис. 91) является корпус 1 (чугунная литая коробка с четырьмя лапами для крепления). В передней стенке корпуса имеется круглое отверстие, закрываемое крышкой, которая служит для установки шарикового подшипника коленчатого вала и уплотняющей манжеты носка этого вала. В задней стенке отверстие меньшего, чем в передней стенке, диаметра, служащее гнездом для постановки другого шарикового подшипника. В боковых стенках прямоугольные отверстия закрыты крышками. В левой крышке установлены щуп 2 для определения уровня масла в корпусе и электроподогреватель 3 (на тепловозе ТГМ1 не используется). Верхняя крышка корпуса состоит из двух наклонных плоскостей с углом между ними 90°. В каждой плоскости имеется по отверстию для постановки цилиндров. Цилиндры, отлитые из чугуна, снаружи имеют оребрение для увеличения поверхности охлаждения. Нижние концы цилиндров выполнены в виде центрирующего хвостовика с фланцем для крепления к корпусу.

Верхние концы цилиндров закрыты крышками, под которыми установлены клапанные плиты 6 и 11. В клапанных плитах размещены всасывающие и нагнетательные пластинчатые клапаны.

С правой стороны установлен цилиндр низкого давления 13. Клапанная плита этого цилиндра имеет девять всасывающих и девять нагнетательных клапанов. Крышка цилиндра низкого давления 10 чугунная с оребрением на наружной поверхности. Внутри крышка разделена перегородкой на всасывающую и нагнетательную полости. К входному отверстию всасывающей полости при помощи фланца присоединен воздухоочиститель 14. Выходное отверстие нагнетательной полости при помощи специального патрубка соединено с промежуточным холодильником 8, состоящим из ряда изогнутых трубок, параллельно присоединенных к патрубку. На нагнетательной полости также установлен предохранительный клапан низкого давления 9.

С левой стороны установлен цилиндр высокого давления 7. Клапанная плита его имеет четыре всасывающих и четыре нагнетательных клапана. Крышка 5 этого цилиндра также разделена на две полости; к всасывающей полости присоединен промежуточный холодильник, а к нагнетательной—труба с приборами автоматического управления.

 

Поршень низкого давления 12 алюминиевый, а поршень высокого давления 4 — чугунный. На каждом поршне имеются два верхних компрессионных и два нижних маслосъемных кольца.

При помощи плавающих поршневых пальцев поршни соединены с верхними головками шатунов 15. Стальные штампованные шатуны одинаковы для обоих цилиндров. В нижних разъемных головках шатунов установлены вкладыши, залитые баббитом. К головкам шатунов припаяны трубки, подающие смазку из нижней головки в верхнюю для смазки пальцев.

Коленчатый вал 21 стальной штампованный, имеет одну общую шейку для обоих шатунов и по концам этой шейки два противовеса. Передний конец коленчатого вала, выходящий наружу, конический со шпоночной канавкой и нарезанным хвостовиком. В заднем конце запрессована втулка с квадратным отверстием для присоединения масляного насоса.

На крышке, закрывающей отверстие в задней стенке корпуса, установлен лопастной масляный насос 17, квадратный хвостовик валика которого входит во втулку коленчатого вала.

На носок коленчатого вала посажена на шпонке и закреплена гайкой со стопорной шайбой ведомая полумуфта упругой втулочно-пальцевой муфты 20. Эта полумуфта служит одновременно ведущим шкивом привода вентилятора 19, который установлен на кронштейне с вертикальным пазом. Путем перемещения оси вентилятора в этом пазу производят натяжение приводного клинового ремня.

На задней стенке корпуса закреплен сапун 18.

Воздух, засасываемый через воздухоочиститель, в цилиндре низкого давления сжимается примерно до 3 кгс/см2 и нагнетается в промежуточный холодильник, где охлаждается и оттуда засасывается в цилиндр высокого давления, а из последнего нагнетается в питательную магистраль тепловоза.

Масло для смазки компрессора через фильтр 16 засасывается насосом, а затем через отверстие в валике' насоса и отверстия коленчатого вала подается на смазку головок шатунов. Смазка поверхностей цилиндров производится разбрызгиванием, а подшипников вентилятора — консистентной смазкой.

 

 

 

 

Рис 91. Компрессор ПК-1.75М
1 — корпус, 2 —щуп, 3 — электроподогреватель, 4 — поршень ц в д, 5 —крышка ц в д, 6 — клапаны ц в д, 7—цилиндр высокого давления, 8 — холодильник, 9 — предохранительный клапан, 10 — крышка ц и д, 11 — клапаны ц н д, 12 — поршеиь ц н д; 13 — цилиндр низкого давления, 14 — воздухоочиститель, 15 — шатун, 16 — масляный фильтр, 17 — масляный насос, 18 — сапун, 19 — вентилятор, 20 — упругая муфта, 21 — коленчатый вал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  ..