содержание ..
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Система охлаждения и
подогрева дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1
Циркуляционный насос дизеля 1Д12-400 тепловоза
ТГМ1
Циркуляционный насос, предназначенный для обеспечения циркуляции
охлаждающей жидкости в системе охлаждения, состоит из корпуса
2 (рис. 17), в который запрессована втулка 4, раструба 1, валика с
крыльчаткой
3 из нержавеющей стали, распорной втулки 6, маслоотбойной шайбы 11 и
торцовых уплотнений. Корпус имеет два патрубка для подачи жидкости к
блокам 26
и фланец с центрирующим пояском для крепления к
картеру.
Раструб чугунный и имеет патрубок для подвода жидкости к центру
крыльчатки и фланец для крепления к корпусу. В раструб насоса ввернут
сливной кран 16 для удаления жидкости из системы охлаждения. Для
открытия крана необходимо оттянуть на себя стержень и повернуть кулачок.
Торцовые поверхности втулки 4, изготовленной из антифрикционного чугуна,
тщательно обработаны и притерты.
Два радиальных отверстия, просверленные в корпусе совместно со втулкой,
служат для контроля плотности уплотнения валика 3. Валик насоса в
верхней части имеет шлицы для ведущего кулачка 8. В нижней части валик
имеет фланец, к которому крепят штампованную крыльчатку. На полированную
поверхность валика надеты детали торцового уплотнения: текстолитовые
шайбы 13, резиновые кольца 14, пружины 15 и стальная ведущая шайба 5.
Торцы шайб 13, прижатые к поверхностям втулки
4, подрезаны на конус 4С30' для ускорения приработки. Шайбы 13 имеют
выточки для резиновых колец 14. На торцах шайб сделаны прорези под
отогнутый конец пружины. Шайбы вращаются заодно с валиком, они связаны с
ним пружинками. Пружина уплотнения со стороны масла одним отогнутым
концом заходит в прорезь ведущей шайбы 5, зажатой между плоскостью
подшипника и торцом валика, другим — в прорезь на текстолитовой шайбе.
Пружины через тонкие стальные шайбы принимают резиновые кольца к валику
и текстолитовые шайбы ко втулке. На некоторых дизелях установлены
циркуляционные насосы с металлографитовым уплотнением со стороны водяной
полости и с само-подвижной манжетой со стороны масла. Насосы отличаются
конструкцией уплотнения и взаимозаменяемы только в сборе; детали
уплотнения не взаимозаменяемы.
Рис. 17. Циркулирующий насос:
1 — раструб; 2 — корпус; 3 — валик с крыльчаткой 4 — втулка; 5—ведущая
шайба; 6— распорная втулка; 7 — подшипинк; 8- ведущий кулачок; 9 — гайка
10— пружинная шайба; 11 — маслоотбойная шайба 12 — стопорное кольцо; 13
— текстолитовая шайба
уплотнения; 14 — резиновое кольцо; 15 — пружина уплотнения воды; 16 —
сливной край
содержание ..
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|