Масляный насос дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Масляная система дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

 

 

 

Масляный насос дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

 


Масляный насос (рис. 21) имеет две откачивающие и одну нагнетательную секции. Наличие двух откачивающих секций обеспечивает надежную откачку масла при продольных наклонах дизеля, что имеет место при колебаниях тепловоза. Каждая секция насоса состоит из пары цилиндрических шестерен, помещенных в отдельный корпус. Корпуса секций и крышка насоса отлиты из алюминиевого сплава и стягивают их между собой четырьмя болтами, из которых два призонных обеспечивают центровку корпусов и крышки. Корпус

1 верхней откачивающей секции с верхней стороны имеет два прилива и литое отверстие, закрытое сеткой 11. В одном приливе сделана расточка, являющаяся верхним подшипником ведущего валика 12, а в другом — расточка под ось

22 ведомых шестерен. Литое отверстие служит для соединения всасывающей камеры с передним маслоотстойником. С нижней стороны в корпусе сделаны два полуцилиндрических гнезда для шестерен 13 и 21 и две полуцилиндрические выемки, являющиеся всасывающими и нагнетающими камерами. Корпус 2 нижней откачивающей секции с верхней стороны имеет фланец, одинаковый по конфигурации с фланцем корпуса верхней откачивающей секции. Отверстие В в корпусе 2 служит для прохода масла из нагнетательной камеры верхней секции в нагнетательную камеру нижней откачивающей секции.

Задний маслоотстойник картера дизеля соединен трубкой с всасывающей камерой нижней откачивающей секции. Корпус 3 нагнетающей секции с верхней стороны имеет конструкцию, подобную описанным выше, но не имеет фланца. Для подвода и отвода масла в корпуса нагнетающей и откачивающих секций ввернуты зажимы 9, крепящие ниппели 10 масляных трубопроводов. Нижняя крышка 4 имеет два отверстия: в одно из них входит нижний конец оси ведомых шестерен, а в другое — нижний конец ведущего валика. В крышке имеются клапаны для перепуска части масла из нагнетательной камеры во всасывающую через редукционный клапан 5 в случае недопустимого повышения давления масла (более 8,5 кгс/см2). Пружина редукционного клапана отрегулирована на это давление, а клапан запломбирован.

Ведущий валик насоса приводится во вращение через зубчатую передачу от нижнего вертикального валика. Ведущие шестерни закрепляются на валике при помощи шпонок на лысках. Внутри ведомых шестерен 20 и 21 запрессованы бронзовые втулки, для смазки которых масло проходит через отверстия, просверленные между зубьями шестерен. Шестерни откачивающих секций по высоте больше шестерен нагнетающей секции, так как должны обеспечить откачку из картера вспененного масла с содержанием в нем воздуха и газов. Масляный насос центрируется в расточке нижней части картера пояском, имеющимся на корпусе, фиксируют штифтом и крепят к картеру шестью шпильками.

 

При вращении ведущего валика шестерни верхней откачивающей секции засасывают масло из переднего маслоотстойника картера через литое отверстие, закрытое сеткой, и перекачивают его в нагнетательную камеру, общую для обеих откачивающих секций. Шестерни нижней откачивающей секции по трубе, проложенной на дне нижней части картера, через канал корпуса Б засасывают масло из заднего маслоотстойника, а также из полости уплотнения коленчатого вала и перекачивают его на противоположную сторону в нагнетательную камеру. Из нагнетательной камеры нижней откачивающей секции масло, подаваемое обеими секциями, по трубе подается в секции радиатора и из него — в масляный бак. Шестерни нагнетающей секции засасывают масло из бака, перекачивают его в нагнетающую камеру и по трубке подают через масляный фильтр в дизель.

 

 

 

 

Рис. 21. Масляный насос:
1 — корпус верхней откачивающей секции; 2 — корпус нижней откачивающей секции; 3 — корпус нагнетающей секции; 4 — крышка; 5 — редукционный клапан; 6 — корпус редукционного клапана; 7— клапан; 8 — пластинчатый замок; 9 — зажимы; 10— поворотный ниппель; 11 — сетка; 12 — ведущий валик; 13 — ведущие шестерни откачивающих секций; 14, 18 — прокладки; 15 — шпонка; 16 — ведущая шестерня нагнетающей секции; 17 — упорное кольцо; 19 — пробки; 20 — ведомая шестерня нагнетающей секции; 21 — ведомые шестерни откачивающих секций; 22 — ось ведомых шестерен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..