77. УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..

 

 

77. УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3



Автоматическое управление холодильником тепловоза осуществляется с помощью термореле РТЖI, РТЖ2 и РТЖ4. Основной деталью термореле (рис. 190, а) является биметаллическая спираль 2, один конец которой приклепан к трубке 4, а другой — к стальному стержню 3, проходящему внутри трубки. Трубка 4 и стержень 3 вставлены к основание термореле, состоящее из стальной пластины 6 и прикрепленной к ней латунной направляющей втулки 5. На пластине б усыновлены две стальные стойки 7, к
которым двумя винтами прикреплена фарфоровая панель 8 с тремя латунными пластинами. Две крайние пластины 10 снабжены неподвижными контактами 12. Конец средней пластины 15 отогнут и служит опорой для рычага 13 подвижного контакта 11. Выступающий конец рычага 13 входит в прорезь текстолитовой рамки 19, приклепанной к поводку 20, который в свою очередь жестко соединен со стержнем 3. К пластине 6 прикреплена также фигурная стойка 21 со шкалой 16, а к трубке 4 — поворотный рычаг
18, отогнутый конец которого является указателем шкалы. Перемещением фигурной стойки 21 фиксируется положение поворотного рычага 18, а следовательно, определенная затяжка биметаллической спирали при настройке термореле.

Все детали термореле расположены в стальном корпусе 9, имеющем гнездо под штуцер, используемый для
прохода проводов. Сверху корпус закрыт крышкой 17. Спираль 2 помещена в латунный защитный кожух 1, прикрепленный болтом к направляющей втулке 5. Спираль вместе с защитным кожухом помещена в рабочую среду (воду или масло). При повышении температуры среды спираль скручивается за счет неравномерного линейного расширения двух различных металлов, из которых она выполнена. Так как один конецепирали приклепан к выступу трубки 4, второй конец ее вызывает поворот стержня 3, который через поводок 20 и рамку 19 воздействует на рычаг 13 подвижного контакта. В результате контакты переключаются, замыкая соответствующую цепь.

Рассмотренное термореле типа TSC17A2 применяется на тепловозах первого выпуска. Впоследствии вместо него стали устанавливать термореле типа ’’Саутер ТСЦВА108Л10”

(рис. 190, б), имеющее некоторые конструктивные отличия. Корпус 9 и крышка 17 этого реле отлиты из алюминиевого сплава. Крышка прикреплена к корпусу двумя винтами М4. Внутри корпуса укреплены керамическая панель 8 с подвижным 11 и неподвижным 12 латунными контактами и стальная фигурная пластина 6, к которой припаяна тонкая стальная мембрана 22.

 

 

 

 

Рис. 190. Термореле типа TSC17A2 (а) и "Саутер ТСЦВА108Л10'’ (б):
 

 

 

 

 



Через центральное отверстие корпуса 9 проходит чувствительный элемент — медный термобаллон 23, внутри которого находятся две медные трубочки. Через трубочку б термобаллон заполняют быстрокипящей жидкостью, после чего верхний конец трубочки запаивают. Трубочка в соединена с камерой А, образованной днищем пластины 6 и мембраной 22. Чувствительный элемент вставлен в защитный кожух 1, который своим верхним концом, имеющим шестигранную форму, входит в гнездо корпуса 9 и закрепляется в нем двумя штифтами, вворачиваемыми в отверстие а. Резьбовой частью кожух ввернут в бонку, приваренную к водяной (масляной) трубе.

Над мембраной размещено рычажное устройство, состоящее из двух стальных пластинок и качалки 25. Нижняя пластинка 26 одним концом приклепана к пластине 6. В ее отверстие г входит бронзовый шпенек 27, установленный в центре мембраны. Верхняя пластинка 24 одним концом приклепана к пластинке 26, а другим соединена с качалкой 25 — упругой стальной пластинкой. В середине качалки имеется выштампованный выступ, расположенный над шпеньком, поэтому качалка может работать как двуплечий рычаг, качаясь относительно пластинки 24.

При повышении температуры жидкости (воды или масла) нагревается жидкость внутри термобаллона. В результате увеличивается давление на мембрану, которая прогибается и шпеньком 27 поднимает пластинки 26 и 24. Верхняя пластина 24 поднимает качалку 25, которая своим отогнутым
концом начинает давить на подвижный контакт 11 и при определенной температуре замыкает его с неподвижным контактом 12. При снижении температуры понижается давление в камере Л, мембрана прогибается в обратную сторону, рычажная система за счет упругости пластинок возвращается в первоначальное положение, и контакты 11 и 12 размыкаются.

Для настройки термореле на срабатывание при определенной температуре служит регулировочный винт 28, опирающийся на правый (по рисунку) конец качалки. Головка винта поворачивается относительно шкалы 16, укрепленной на панели 8. Для включения реле при меньшей температуре среды винт вворачивают, а для включения реле при большей температуре — выворачивают. В корпус термореле ввернут штуцер 29, используемый для прохода присоединяемых к контактам проводов из цепей управления.

Когда температура воды в малом контуре охлаждения повышается до 65 °С, замыкаются контакты термореле РТЖ4, образуя цепь (рис. 191, а)\ провод 202, контакты термореле РТЖ4, провод 272, катушки контактора КМВХ и вентиля ВПЖ4, провод 112, общий ’’минус”. Контактор КМВХ, включившись, обеспечивает питание обмоток электродвигателя МВХ привода вентилятора холодильника вспомогательного контура. Вентиль ВПЖ4 пропускает сжатый воздух из резервуара управления в цилиндры привода боковых и верхних жалюзи этого холодильника. Начинается более интенсивное охлаждение воды, циркулирующей по вспомогательному контуру.

Когда температура воды в главном контуре охлаждения повышается до 70 °С, замыкаются контакты термореле РТЖ1 между проводами 202 и 249, обеспечивая питание катушки вентиля ВПЖ1 привода боковых жалюзи главного холодильника, т. е. начинается более интенсивное охлаждение воды, циркулирующей по главному контуру. Если вода продолжает нагреваться, то при температуре 80 °С за-мыкаются контакты термореле РТЖ2 между проводами 202 и 244. Включается вентиль В1/Ж2. который открывает верхние жалюзи главного холодильника и производит впуск масла в гидромуфту редуктора привода главного ветилятора. Охлаждение воды начинаем идти еще интенсивнее. При снижении юмпературы воды на 7 °С относительно температуры включения реле биметаллическая спираль повернет стержень в обратную сторону (мембрана опустится), и термореле выключится, т. е. вентилятор прекратит работать, а жалюзи закроются. Расположение термореле на водяном трубопроводе показано на рис. 191, 6. Термореле Р1Ж4 установлено на трубопроводе, соединяющем верхние коллекторы 22 (см. рис. 72).

Для ручного управления холодильником служит режимный переключатель "Регулятор мощности и охлаждения" Замкнутые контакты ВВ0З, В И 04 и ВВ05 переключателя (см. рис. 191, а), находящегося в положении "Автоматика у управления холодильником выключена”,  шунтируют контакты термореле.
Следует иметь в виду, что этот переключатель при пуске дизеля должен быть в положении "Включено”. Этим предотвращается нежелательное для нормального пуска включение контактора КМВX (в том случае, если переключатель "Регулятор мощности к охлаждения” находится в положении "Автоматика управления холодильником выключена”).

 

 

 

 

 

 

Рис.191

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..