Электропневматический вентиль типа EVSI тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Электропневматический вентиль типа EVSI тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

 

 (рис. 136, а). Этот вентиль предназначен для дистанционного управления пневматическими приводами аппаратов и механизмов. Верхняя часть вентиля представляет собой электромагнит, состоящий из катушки с сердечником, ярма и якоря.
Стальной полый сердечник 12 вместе с надетой на него катушкой 11 ввернут в Г-образное стальное ярмо 5. На бакелитовый каркас катушки намотаны 10 000 витков медного изолированного провода диаметром 0,2 мм. Цилиндрический выступ на нижнем торце каркаса входит в отверстие ярма, обеспечивая дополнительную фиксацию катушки. Внутри сердечника свободно установлен латунный стержень 10 диаметром 6 мм. В торец ярма запрессованы два стальных штифта 7 диаметром 4 мм, на которые надет стальной якорь 9.

 

Снизу к ярму двумя винтами 19 (Мб) прикреплен стальной корпус 14. В расточку корпуса запрессована и дополнительно закреплена в ней штифтом латунная втулка 13, торцовые поверхности которой являются седлами для двух латунных тарельчатых клапанов: впускного 2 и выпускного 4. Клапаны уплотнены резиновыми
кольцами 15. Между впускным и выпускным клапанами поставлена
стальная игла 3. Два сквозных отверстия в корпусе предназначены для болтов, соединяющих вентиль с аппаратом (механизмом), а отверстия А, Р и Ц — для впуска и выпуска сжатого воздуха.

Снизу в корпус ввернута латунная пробка 1, являющаяся упором для выключающей пружины 16. Между корпусом и пробкой установлена резиновая уплотнительная прокладка 17. При обесточенной катушке пружина 16 прижимает впускной клапан 2 к своему седлу и одновременно иглой 3 отжимает вверх выпускной клапан 4, удерживая его в открытом положении. В свою очередь клапан 4 давит на стержень 10, отжимая якорь от сердечника. Подъем якоря ограничен алюминиевой упорной скобой 8, прикрепленной к ярму двумя болтами 6 (Мб). Через отверстия Ц и А в корпусе и открытый выпускной клапан цилиндр привода аппарата или механизма сообщен с атмосферой.

При возбуждении катушки создаваемый ею магнитный поток замкнется через якорь, сердечник и ярмо, вследствие чего якорь притянется к сердечнику и нажмет на стержень, который посадит клапан 4 на свое седло и иглой отожмет вниз клапан 2. Сжатый воздух из резервуара управления через отверстия Р и Ц в корпусе и открытый впускной клапан поступит в цилиндр привода.

На рис. 136, б показана нижняя часть вентиля EV51/1I. В пробку I ввернут штуцер 18, к которому присоединена трубка подвода воздуха из резервуара управления. В самой пробке просверлены шесть наклонных отверстий Р диаметром 3 мм.
На тепловозах более позднего выпуска у вентилей обеих модификаций стальной корпус 14 заменен пластмассовым (в таком корпусе втулка 13 отсутствует). Назначение вентилей указано в табл. 3.

 

 

 

 

 

 

Рис. 136. Электропневматический вентиль типа EV51 (а) и нижняя часть вентиля типа EV51/1I (б): 1 — пробка; 2,4 впускной и выпускной клапаны: 3 — игла; 5 - ярмо; 6 — болт; 7 — штифт; 8 — упорная скоба; 9 — якорь; 10 латунный стержень; 11 катушка; 12 — сердечник; 13 — втулка; 14 — корпус; 15 - резиновое кольцо; 16 — выключающая пружина; 17 - резиновая прокладка; 18 — штуцер; 19 — винт; Л, Р, Ц — отверстия для прохода воздуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..