(рис. 137). Блокировочный электромагнит
служит для дистанционной остановки дизеля. В стальном цилиндрическом
корпусе 2, являющемся частью магнитопровода, размещены две катушки:
втягивающая 4 (2400 витков) и удерживающая 5 (11500 витков). Обе катушки
намотаны на общем каркасе 19, внутри которого расположен якорь 3
плунжерного типа. Сверху к корпусу прикреплена крышка 6, а снизу —
основание 1, выполненное за одно целое с коротким сердечником. К крышке
привернута текстолитовая панель 7, на которой укреплены выводы обеих
катушек и два неподвижных контакта 9. Подвижный контакт 10 представляет
собой медное кольцо, которое вместе с гетинаксовой втулочкой 15 надето
на ввернутую в якорь шпильку 11. Подвижный и неподвижный контакты
закрыты съемным колпаком. Для установки блок-магнита на регуляторе
дизеля к осно-ванию I
прикреплена двумя винтами планка 20.
При обесточенных катушках вертикальная тяга 21 регулятора под действием
пружины удерживает якорь блок-магнита в верхнем положении, т. е.
подвижный контакт 10 замкнут с неподвижными контактами 9, шунтируя
удерживающую катушку 5. Подъем якоря ограничен упором 8, прикрепленным к
панели 7.
Когда по втягивающей катушке 4 начинает проходить ток (см. с. 284),
создаваемый ею магнитный поток замыкается через сердечник, основание,
корпус, крышку, якорь и воздушный зазор (7 мм), вследствие чего якорь
опускается вниз, перемещая верти-
кальную тягу 21, и гайками 12, навернутыми на шпильку 11, отжимает
подвижный контакт 10. Тем самым удерживающая катушка подключается
последовательно к втягивающей. Пружина 16, установленная между втулочкой
15 и тарельчатой шайбой
17, смягчает удар контактов при выключении блок-магнита. Усилие,
создаваемое блок-магнитом, равно 55 Н.