Реле типа RD11 тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

Реле тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

Реле типа RD11 тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 (рис. 135) используются для управления электродвигателем (сервомотором) СМД регулятора дизеля, для вывода части резистора в цепи независимого возбуждения возбудителя, а также в схеме АЛСН. Реле смонтировано на текстолитовой (или пластмассовой) панели I, имеющей два выреза под крепежные болты. На панели укреплены Г-образное стальное ярмо 2 и катушка 3 с сердечником

4. К верхней части панели прикреплен болтом Мб стальной кронштейн 5, на конце которого установлена разрезная текстолитовая колодка 6 с двумя парами неподвижных контактов 7.

Два подвижных контактных пальца 8, соединенные между собой медной пластиной, укреплены на текстолитовой колодке 10, которая вместе с фасонной пластиной 13 прикреплена к якорю 9. Через вырез в пластине 13 проходит скоба 12, прикрепляемая двумя болтами М5 к ярму. Она является упором для якоря и служит также для крепления отключающей пружины 14 (другой конец пружины закреплен на пластине 13).

У трех реле типа RD11 (РСМД1, РСМД2 и Р1) провода присоединены
ко всем неподвижным контактам, т. е. каждое из этих реле имеет по одной паре замыкающих и размыкающих контактов.

У реле РУ4 к передним неподвижным контактам провода не подсоединены (используется только пара замыкающих контактов).

В электрической схеме тепловоза, кроме электромагнитных, применены также термореле (термостаты), реле давления масла (гидравлическое реле) и реле давления воздуха (пневмореле). Их назначение и типы указаны в табл. 2, а конструкция рассмотрена в соответствующих разделах.

В электрических схемах, применяемых на тепловозах ЧМЭЗ с № 923, блокировочные контакты контакторов и реле обозначены цифрами, добавляемыми к обозначению самого

аппарата, например КМН1 — это первая пара блокировочных контактов контактора КМН, КП22 — вторая пара блокировочных контактов контактора КП2, РУ53 — третья пара блокировочных контактов реле РУ5 и т. д.

 

 

 

Таблица 2

Реле

Обозначение на схеме

Тип

новое (см. рис. 100)

старое

Управления

РУ1,

RCA,

RA441

 

РУ2,

RD,

 

 

РУЗ,

RE,

 

 

РУ5

RV

 

РУ4

RCB

RD11

Времени

PH

CR

RA226

Боксования

РБ1,

RSI,

RA222

 

РН2

RS2

 

Заземления

РЗ

RO

RA110

Защитной сигна­

РЗС

RK

RA227

лизации

 

 

 

Переходов

Р1П,

RPI,

RE21

 

PII2

RP2

 

Сервомотора

РСМД 1,

RPA,

RDM

 

РСМД2

RPB

 

Обратного тока

-

RN

RE11

Промежуточное

Р1

 

RD1I

Давления масла

РДМ

TL

TSV4E

Давления воздуха

РДВ

TLV

TSV4E

Управления жа­

РТЖ1,

Thl,

TSC17A2

люзи

РТЖ2,

Th2,

 

 

РТЖ4

Th4

 

Сигнализации

РТВ,

ThV,

TSC17A2

перегрева воды и

РТМ

I'M)

 

масла

 

 

 

Примечание. В табл. 2 не указаны реле, применяемые в схеме управления тепловозом в одно лицо, а также регулятор напряжения PH.

 

 

 

 

 

 

Рис. 135. Реле типа RDU:
1 — панель; 2 — ярмо; 3 — катушка; 4 — сердечник; 5 — кронштейн; 6, 10 — текстолитовые колодки; 7 — неподвижный контакт; 8 — контактный палец; 9 — якорь; 11-- угольник; 12 — скоба; 13 — фасонная пластина; 14 — отключающая пружина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..