33.5. Обслуживание редуктора привода вентилятора тягового генератора тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  300  301  302  303  304  305  306  307  .. 

 

 

 

 

33.5. Обслуживание редуктора привода вентилятора тягового генератора тепловоза ТЭ10М


Очистите ветошью, смоченной в керосине, наружные поверхности редуктора от пыли и грязи и осмотрите редуктор. Трещины корпуса, крышек и лап, а также течи масла не допускаются. Проверьте затяжку гаек крепления редуктора на фундаменте и гаек крепления гнезд подшипников и крышек. Выверните пробку и слейте масло в противень.

Снимите верхнюю крышку редуктора и осмотрите внутреннюю полость редуктора, зубья шестерен и подшипники. На поверхности зубьев допускаются вмятины площадью не более 0,4 мм, откол зубьев от торца не более 15% его длины, повреждения коррозией не более 15% поверхности зуба. Изломы или трещины в зубьях и теле шестерен не допускаются. Заверните пробку. Залейте масло до верхней риски масломера и установите крышку.

Разборка редуктора. Отсоедините вал от редуктора и вентилятор от всасывающего и нагнетательного патрубков. Снимите редуктор, очистите от пыли и грязи, слейте масло. Снимите колесо вентилятора. Отсоедините корпус вентилятора. Отверните гайки крепления подшипникового узла и выньте ведущий вал 26 (см. рис. 101) в сборе. Спрессуйте фланец 20 и выпрессуйте ведущий вал с шестерней 13. Разберите подшипниковый узел.

При необходимости спрессуйте шестерню. Отверните гайки крепления подшипниковых узлов ведомого вала 29 и выньте вал в сборе. Спрессуйте подшипники. При необходимости спрессуйте шестерню 5. Снимите крышку 2 и гнездо 4 подшипника.

Сборка редуктора. Перед сборкой редуктора выполните работы по промывке и осмотру деталей, проверке и доводке их сопряжений с соблюдением требо-

ваний, предусмотренных при сборке гидропривода вентилятора холодильной камеры.

Насадите шестерню 13 на вал 26. После полного остывания вала установите внутреннее кольцо роликоподшипника 14 и втулку 16. Установите в гнездо 18 подшипников наружное кольцо роликоподшипника 14, втулку 15 и подшипник 17. Нагрейте в масле до температуры 90—100° С гнездо подшипника с установленными в нем деталями, наденьте на вал идопрессуйте кольца подшипников до упора.

Установите кольцо 23 лабиринта и втулку 22 на вал до упора, а затем крышку 24, совместив при этом каналы для слива масла гнезда и крышки. Отрегулируйте зазор 0—0,2 мм между торцами наружного кольца подшипника 17 и крышки 24 паронитовычи прокладками или подшлифовксй торца крышки и закрепите крышку двумя болтами.

Установите осевой натяг 2,4—6,35 мм в холодном состоянии по расстоянию между торцами фланца 20 и буртом вала. Посадите фланец до полного упора и закрепите специальной пробкой до полного остывания фланца. Насадите на вал 29 шестерню 5, внутреннее кольцо подшипника 30, кольцо 31 лабиринта и втулку 32 до упора. Посадите подшипник 6, установите гнездо 7 подшипника, крышку подшипника и отрегулируйте зазор 0—0,5 мм между торцами наружного кольца подшипника и крышки паронитовыми прокладками.

Вставьте вал 29 в сборе в расточку корпуса редуктора. Установите гнездо 4 подшипника с наружным кольцом подшипника 30 и крышку 2, совместив при этом каналы для слива масла гнезда и крышки, отрегулируйте зазор 0—0,5 мм между торцами наружного кольца подшипника и крышки.

Установите ведущий вал 26 в сборе в корпус редуктора и отрегулируйте зубчатое зацепление в такой последовательности:

1) проверьте прилегание зубьев шестерен по краске, при этом пятно контакта должно располагаться на не менее 60% длины и высоты зуба. Отпечатки могут быть в виде сплошного пятна или в виде отдельных пятен, расположенных у делительного конуса. Расположение пятен выше делительного конуса или в виде двух узких не пересекающих друг друга полос у ножки и кромки зуба не допускается;

2) проверьте боковой зазор между зубьями. При выбранных внутрь корпуса осевых разбегах ведущего и ведомого валов зазор должен быть не менее 0,13 мм, при выбранных наружу корпуса осевых разбегах валов зазор должен быть не более 0,37 мм, разность зазоров — не более 0,12 мм.

Зазор регулируется подшлифовкой колец 25 и 27. На окончательно отрегулированной конической паре по краске и зазорам несовпадение затылков зубьев по их большому диаметру допускается не более 0,5 мм. Смещение наружного кольца роликоподшипника 30 допускается не более 0,5 мм. На собранном редукторе вращение валов должно быть свободным, без рывков и заклиниваний в зубьях шестерен и подшипниках. После регулировки зацепления установите крышки 8, 12, пробку 28, сапун 10 и масломер 11.

Стендовая обкатка редуктора. Собранный редуктор заправьте маслом, применяемым для смазки дизеля, до верхней риски масломера и обкатайте в течение 1,5 ч на стенде при частоте вращения 16,17 с-1 (850 об/мин) ведущего вала и нагрузке на ведомом валу 18 кВт (25 л.с.). Вращение ведущего вала должно быль по часовой стрелке, если смотреть со стороны его фланца. При обкатке редуктора не должно быть прерывистого шума и других стуков, нагрев корпуса не должен превышать 90° С, течи масла не допускаются. После обкатки редуктора масло слейте и залейте свежее.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  300  301  302  303  304  305  306  307  ..