33.6. Уход за приводом синхронного
подвозбудителя тепловоза ТЭ10М
Снимите ограждение. Очистите ветошью, смоченной в керосине, наружные
поверхности привода синхронного подвозбудителя и осмотрите привод.
Трещины корпусов, крышек и лап не допускаются. Проверьте затяжку гаек
крепления промежуточной опоры к фундаменту, корпуса подшипников и
подвозбудителя к основанию, крепление шкивов и полумуфт, фундаментов к
настильному листу рамы. После осмотра установите ограждение.
Разборка привода синхронного подвозбудителя. Для полной разборки привода
синхронного подвозбудителя снимите ограждение и ослабьте натяжение
ремней. Отверните болты крепления, корпуса подшипников к основанию,
снимите его и очистите от пыли и грязи. Отверните гайки крепления шкива
и полу-муфты, спрессуйте полумуфту 4 (см. рис. 99) и шкив 12 с вала.
Снимите крышки 6, предварительно отвернув гайки крепления крышек к
корпусу. Выньте вал 5, в сборе с подшипниками 10 и стаканом 7 из корпуса
в сторону установки стакана. При необходимости спрессуйте с вала
подшипники, предварительно сняв кольца 19 и 18. Выпрессуйте подшипник из
стакана.
Отсоедините валопровод от промежуточной опоры. Отверните болты крепления
и снимите опору с фундаментов. Очистите от пыли и грязи. С помощью
маслосъемника снимите фланцы с вала (см. рис. 98). Спрессуйте шкив 1.
Отверните болты 3 и снимите крышки 8. Выпрессуйте вал 2 в сборе с
подшипниками из корпуса. При необходимости спрессуйте с вала втулки 10 и
внутренние обоймы подшипников.
Сборка привода синхронного подвозбудителя. Перед сборкой привода
выполните работы по промывке и осмотру деталей, проверке и доводке их
сопряжений с соблюдением требований, предусмотренных при сборке
гидропривода холодильной камеры. Сборку производите в порядке, обратном
разборке.
Опора промежуточная (см. рис. 98). Внутренние обоймы подшипников 7 и
втулки 10 перед посадкой на вал подогрейте в масле до температуры
90—100° С. Зазор между крышкой и наружным кольцом подшипника должен быть
0,3—0,6 мм, регулируйте зазор прокладками 4. Посадку шкива 1 на фланец и
фланцев на вал производите с нагревом до температуры 230° С до плотного
упора в смежную деталь, напрессованные детали закрепите специальными
пробками, которые снимите после остывания. Осевой натяг X в холодном
состоянии должен находиться в пределах 2,05—5,45 мм. Для обеспечения
нятяга допускается подшлифовка торцов фланцев. Выступание или западание
торцов вала относительно поверхности В допускается не более 1,5 мм. В
полости подшипников заправьте 350 г смазки. Установите опору на
фундаменты, произведите центровку, закрепите и зафиксируйте штифтами.
Оденьте ремни на шкив и присоедините валопроводы.
Корпус подшипников (см. рис. 99). Шарикоподшипники 10 перед посадкой на
вал подогрейте в масле до температуры 90—100° С. Зазор А, который должен
быть 0,1—0,3 мм, регулируйте прокладками. В полости подшипников и
корпуса заправьте 150 г смазки. Установите корпус подшипников на
основание, соедините полумуфты 2 и 4 через кольцо 3. Центровку корпуса
подшипников и подвозбудителя производите согласно схеме (рис. 193).
Разность замеров С и Т в четырех диаметрально противоположно
расположенных точках не более 0,25 мм на радиусе 100 мм. Число
регулировочных прокладок под каждую опорную поверхность подвозбудителя
должно быть не более
4 шт. При этом толщина пакета не должна превышать 3 мм. Число
регулировочных прокладок толщиной 0,28 мм и 0,5 мм должно быть не более
2 шт. под каждой лапой. После центровки закрепите болтами и зафиксируйте
штифтами.
С помощью регулировочных винтов 20 (см. рис. 95) добейтесь, чтобы торец
шкива опоры и торец шкива корпуса подшипников находились в одной
плоскости. Допускается несовпадение торцов не более 1,0 мм. Оденьте и
одновременно тремя винтами 16 натяните ремни согласно схеме (рис. 194).
При усилии 10 Н (1 кгс), приложенном к одному ремню, прогиб У должен
находиться в пределах: для ремня, бывшего в работе, 4—9 мм; для нового
ремня (в течение первых 48 ч работы) 5—6 мм.
Установите и закрепите ограждение.
При смене ремней без демонтажа силовых механизмов отсоедините валопровод
от распределительного редуктора, сдвиньте валопровод по шлицам в сторону
опоры и через образовавшийся зазор смените ремни комплектно. При замене
используйте ремни только одной группы, что обеспечит разность между
длинами ремней в одном комплекте не более 3 мм.
Допускается установка ремней, бывших в работе, с новыми при условии их
равной длины.