33.6. Уход за приводом синхронного подвозбудителя тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  300  301  302  303  304  305  306  307  .. 

 

 

33.6. Уход за приводом синхронного подвозбудителя тепловоза ТЭ10М



Снимите ограждение. Очистите ветошью, смоченной в керосине, наружные поверхности привода синхронного подвозбудителя и осмотрите привод. Трещины корпусов, крышек и лап не допускаются. Проверьте затяжку гаек крепления промежуточной опоры к фундаменту, корпуса подшипников и подвозбудителя к основанию, крепление шкивов и полумуфт, фундаментов к настильному листу рамы. После осмотра установите ограждение.

Разборка привода синхронного подвозбудителя. Для полной разборки привода синхронного подвозбудителя снимите ограждение и ослабьте натяжение ремней. Отверните болты крепления, корпуса подшипников к основанию, снимите его и очистите от пыли и грязи. Отверните гайки крепления шкива и полу-муфты, спрессуйте полумуфту 4 (см. рис. 99) и шкив 12 с вала. Снимите крышки 6, предварительно отвернув гайки крепления крышек к корпусу. Выньте вал 5, в сборе с подшипниками 10 и стаканом 7 из корпуса в сторону установки стакана. При необходимости спрессуйте с вала подшипники, предварительно сняв кольца 19 и 18. Выпрессуйте подшипник из стакана.

Отсоедините валопровод от промежуточной опоры. Отверните болты крепления и снимите опору с фундаментов. Очистите от пыли и грязи. С помощью маслосъемника снимите фланцы с вала (см. рис. 98). Спрессуйте шкив 1. Отверните болты 3 и снимите крышки 8. Выпрессуйте вал 2 в сборе с подшипниками из корпуса. При необходимости спрессуйте с вала втулки 10 и внутренние обоймы подшипников.

Сборка привода синхронного подвозбудителя. Перед сборкой привода выполните работы по промывке и осмотру деталей, проверке и доводке их сопряжений с соблюдением требований, предусмотренных при сборке гидропривода холодильной камеры. Сборку производите в порядке, обратном разборке.

Опора промежуточная (см. рис. 98). Внутренние обоймы подшипников 7 и втулки 10 перед посадкой на вал подогрейте в масле до температуры 90—100° С. Зазор между крышкой и наружным кольцом подшипника должен быть 0,3—0,6 мм, регулируйте зазор прокладками 4. Посадку шкива 1 на фланец и фланцев на вал производите с нагревом до температуры 230° С до плотного упора в смежную деталь, напрессованные детали закрепите специальными пробками, которые снимите после остывания. Осевой натяг X в холодном состоянии должен находиться в пределах 2,05—5,45 мм. Для обеспечения нятяга допускается подшлифовка торцов фланцев. Выступание или западание торцов вала относительно поверхности В допускается не более 1,5 мм. В полости подшипников заправьте 350 г смазки. Установите опору на фундаменты, произведите центровку, закрепите и зафиксируйте штифтами. Оденьте ремни на шкив и присоедините валопроводы.

Корпус подшипников (см. рис. 99). Шарикоподшипники 10 перед посадкой на вал подогрейте в масле до температуры 90—100° С. Зазор А, который должен быть 0,1—0,3 мм, регулируйте прокладками. В полости подшипников и корпуса заправьте 150 г смазки. Установите корпус подшипников на основание, соедините полумуфты 2 и 4 через кольцо 3. Центровку корпуса подшипников и подвозбудителя производите согласно схеме (рис. 193). Разность замеров С и Т в четырех диаметрально противоположно расположенных точках не более 0,25 мм на радиусе 100 мм. Число регулировочных прокладок под каждую опорную поверхность подвозбудителя должно быть не более

4 шт. При этом толщина пакета не должна превышать 3 мм. Число регулировочных прокладок толщиной 0,28 мм и 0,5 мм должно быть не более 2 шт. под каждой лапой. После центровки закрепите болтами и зафиксируйте штифтами.

С помощью регулировочных винтов 20 (см. рис. 95) добейтесь, чтобы торец шкива опоры и торец шкива корпуса подшипников находились в одной плоскости. Допускается несовпадение торцов не более 1,0 мм. Оденьте и одновременно тремя винтами 16 натяните ремни согласно схеме (рис. 194). При усилии 10 Н (1 кгс), приложенном к одному ремню, прогиб У должен находиться в пределах: для ремня, бывшего в работе, 4—9 мм; для нового ремня (в течение первых 48 ч работы) 5—6 мм.

Установите и закрепите ограждение.

При смене ремней без демонтажа силовых механизмов отсоедините валопровод от распределительного редуктора, сдвиньте валопровод по шлицам в сторону опоры и через образовавшийся зазор смените ремни комплектно. При замене используйте ремни только одной группы, что обеспечит разность между длинами ремней в одном комплекте не более 3 мм.

Допускается установка ремней, бывших в работе, с новыми при условии их равной длины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  300  301  302  303  304  305  306  307  ..