Демонтаж и разборка топливного насоса дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  241  242  243  244  245  246  247  248  249  ..

 

 

 

5.12. Разборка и сборка узлов дизеля тепловоза ТЭ10М


 

Демонтаж и разборка топливного насоса дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 

 

 Проворачивая коленчатый вал, установите вал привода топливных насосов в таком положении, чтобы метка «Т» на ведущем диске муфты с номером, соответствующим номеру цилиндра, с которого снимается топливный насос, совпала с указательной стрелкой. Выведите рейку насоса из зацепления с поводком тяги управления. Отсоедините от насоса нагнетательную топливную трубку, оберните концы трубки и штуцер насоса чистой бумагой и обвяжите. Отсоедините топливный коллектор от корпуса насоса. Отверните две гайки, крепящие насос к толкателю, и снимите насос вместе с регулировочными прокладками. Прокладки нераскомплектовывай-те от насоса. Примите меры предосторожности, чтобы не изогнуть рейку насоса.

Выньте стопорное кольцо, затем снимите тарелку пружины, плунжер, пружину и кольцо пружины. Не рекомендуется прикасаться руками к обработанным поверхностям плунжера (а также втулки плунжера и деталей нагнетательного клапана).

Снимите регулирующую рейку и шестерню плунжера. Для этого выверните стопорный винт, выбейте конический штифт, снимите хомутик с рейки и передвиньте рейку в сторону длинного ее конца до выхода из зацепления с шестерней.

Чтобы снять нагнетательный клапан, отверните две гайки, снимите нажимной фланец, нажимной штуцер, пружину и клапан. Затем установите приспособление и снимите седло клапана с прокладкой. Нагнетательный клапан замените и проверьте, не устраняется ли просачивание топлива из-под нажимного штуцера, поступает ли топливо при отсоединенной от насоса трубке высокого давления и положении рейки на выключенной подаче из штуцера.

При необходимости нагнетательный клапан можно заменить, не снимая насос с дизеля. Неисправная работа клапана наблюдается при поломке пружин, зависании клапана, попадании под клапан посторонних частиц, трещине седла, потере плотности по конусу. При замене клапана тщательно предохраните насос от попадания загрязнений.

Отверните стопорный винт и выньте втулку плунжера. Регулирующую рейку разбирать не рекомендуется. При необходимости разбирайте рейку в таком порядке: отверните гайку, затем выверните регулировочный болт рейки и снимите поводковую втулку и пружину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  241  242  243  244  245  246  247  248  249  ..