Сборка и установка топливного насоса на дизель 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  243  244  245  246  247  248  249  250  .. 

 

 

5.12. Разборка и сборка узлов дизеля тепловоза ТЭ10М


 

Сборка и установка топливного насоса на дизель 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 

 Перед сборкой все детали тщательно промойте в отфильтрованном дизельном топливе. Установите втулку в корпусе насоса, заверните стопорной винт с прокладкой под головкой и убедитесь, что он не упирается во втулку.

Установите в сборе нагнетательный клапан и его прокладку, пружину клапана, нажимной штуцер, фланец и равномерно затяните две гайки крепления фланца.

Установите в корпусе регулирующую рейку в сборе так, чтобы поводковая втулка находилась с левой стороны (если смотреть на корпус со стороны рейки), а широкая впадина на зубьях рейки — в вертикальной плоскости корпуса. В этом положении рейки установите шестерню плунжера в корпусе насоса и, передвинув рейку вправо, установите ее стопорный винт. Установите на рейку хомутик и закрепите его постановкой конического штифта и болта.

Установите кольцо пружины и пружину, затем плунжер с тарелкой пружины установите во втулку так, чтобы шлицевые выступы на плунжере попали в соответствующие пазы в шестерне, и установите стопорное кольцо. Проверьте легкость перемещения регулирующей рейки в корпусе насоса. Проверьте от-сутствие заедания поводковой втулки в рейке; при сжатии пружины поводковой втулкой она должна под действием пружины возвратиться в исходное положение.

Перед установкой насоса совместите для данного цилиндра метку «Г» на ведущем диске муфты привода генератора с указательной стрелкой. Установите топливный носос на толкатель вместе со своими регулировочными прокладками, под гайки подложите шайбы пружинные. Гайки крепления насоса затягивайте равномерно и поочередно с переходами для обеих гаек не менее чем на 3—4 приема от упора для каждой гайки ключом с длиной рукоятки 350 мм усилием одной руки. Резиновое кольцо уплотнения фланца коллектора и насоса не должно быть повреждено и должно выступать над привалочной плоскостью фланца.

Присоедините топливный коллектор к корпусу насоса. Болты коллектора затягивайте равномерно. Обеспечив прилегание фланца коллектора к насосу, затяните умеренным усилием болты торцовым ключом с длиной рукоятки на сторону не более 100 мм. Неравномерная и чрезмерная затяжка гаек крепления насоса и болтов коллектора может привести к деформации корпуса насоса и прихватыванию плунжерной пары. Проверьте легкость хода рейки топливного насоса, установленного на дизеле. Присоедините к насосу трубку высокого давления. Введите в зацепление поводок тяги управления с поводковой втулкой рейки насоса. Между торцом пальца и втулкой должен быть зазор 1—2 мм.

Установку насоса с замененным насосным элементом или нагнетательным клапаном производите на тех же регулировочных прокладках, на которых он был установлен ранее. При замене насосного элемента или нагнетательного клапана регулировочную рейку не распломбировывайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  243  244  245  246  247  248  249  250  ..