5.12. Разборка и сборка узлов дизеля
тепловоза ТЭ10М
Сборка и установка топливного насоса на дизель
10Д100 тепловоза ТЭ10М
Перед сборкой все детали тщательно промойте в
отфильтрованном дизельном топливе. Установите втулку в корпусе насоса,
заверните стопорной винт с прокладкой под головкой и убедитесь, что он
не упирается во втулку.
Установите в сборе нагнетательный клапан и его прокладку, пружину
клапана, нажимной штуцер, фланец и равномерно затяните две гайки
крепления фланца.
Установите в корпусе регулирующую рейку в сборе так, чтобы поводковая
втулка находилась с левой стороны (если смотреть на корпус со стороны
рейки), а широкая впадина на зубьях рейки — в вертикальной плоскости
корпуса. В этом положении рейки установите шестерню плунжера в корпусе
насоса и, передвинув рейку вправо, установите ее стопорный винт.
Установите на рейку хомутик и закрепите его постановкой конического
штифта и болта.
Установите кольцо пружины и пружину, затем плунжер с тарелкой пружины
установите во втулку так, чтобы шлицевые выступы на плунжере попали в
соответствующие пазы в шестерне, и установите стопорное кольцо.
Проверьте легкость перемещения регулирующей рейки в корпусе насоса.
Проверьте от-сутствие заедания поводковой втулки в рейке; при сжатии
пружины поводковой втулкой она должна под действием пружины возвратиться
в исходное положение.
Перед установкой насоса совместите для данного цилиндра метку «Г» на
ведущем диске муфты привода генератора с указательной стрелкой.
Установите топливный носос на толкатель вместе со своими регулировочными
прокладками, под гайки подложите шайбы пружинные. Гайки крепления насоса
затягивайте равномерно и поочередно с переходами для обеих гаек не менее
чем на 3—4 приема от упора для каждой гайки ключом с длиной рукоятки 350
мм усилием одной руки. Резиновое кольцо уплотнения фланца коллектора и
насоса не должно быть повреждено и должно выступать над привалочной
плоскостью фланца.
Присоедините топливный коллектор к корпусу насоса. Болты коллектора
затягивайте равномерно. Обеспечив прилегание фланца коллектора к насосу,
затяните умеренным усилием болты торцовым ключом с длиной рукоятки на
сторону не более 100 мм. Неравномерная и чрезмерная затяжка гаек
крепления насоса и болтов коллектора может привести к деформации корпуса
насоса и прихватыванию плунжерной пары. Проверьте легкость хода рейки
топливного насоса, установленного на дизеле. Присоедините к насосу
трубку высокого давления. Введите в зацепление поводок тяги управления с
поводковой втулкой рейки насоса. Между торцом пальца и втулкой должен
быть зазор 1—2 мм.
Установку насоса с замененным насосным элементом или нагнетательным
клапаном производите на тех же регулировочных прокладках, на которых он
был установлен ранее. При замене насосного элемента или нагнетательного
клапана регулировочную рейку не распломбировывайте.