Демонтаж воздуходувки дизеля тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   240  241  242  243  244  245  246  247  .. 

 

 

 

5.12. Разборка и сборка узлов дизеля тепловоза ТЭ10М


 

 

Демонтаж воздуходувки дизеля тепловоза ТЭ10М

 

 (см. рис. 37). Снимите стопорную планку 16, отвинтите болт 17, выньте втулку 15, вверните в торец торсиона болт и выдвиньте торсион 8 на 60—70 мм до выхода шлицев торсиона из шлицев верхнего коленчатого вала. Отсоедините болты верхней крышки редуктора, снимите крышку редуктора 9. Отсоедините трубопровод масла от верхнего масляного коллектора. Отсоедините фланцы воздухоподводящего патрубка 32 от воздушного трубопровода.

Зачальте центробежный нагнетатель с редуктором за рамы и подъемную скобу 20. Снимите контрольные штифты, фиксирующие положение редуктора на блоке, отверните гайки со шпилек и, переместив нагнетатель в осевом направлении до выхода шпилек блока из фланца корпуса редуктора, снимите центробежный нагнетатель с редуктором с дизеля.

Закройте воздушные полости в нагнетателе и трубопроводе воздуха. Масляные трубки центробежного нагнетателя и верхнего масляного коллектора дизеля закройте бумагой и обвяжите шпагатом.




Разборка воздуходувки дизеля тепловоза ТЭ10М

 

 Снимите торсион 8 и торцовую крышку 12 редуктора. Перед выемкой торсиона снимите сопло 7 с угольником. Отсоедините и снимите воздухоподводящий патрубок и с помощью отжимных болтов снимите крышку корпуса 28 нагнетателя.

Снимите лопаточный диффузор 35 и уплотнительное кольцо 36. Отверните на нижнем валу со стороны воздуходувки стопорные болты, отверните болт (грибок) 30 с левой резьбой, затем гайку 31 и снимите с вала колесо 34 нагнетателя.

Отверните гайки и, перемещая корпус 33 в осевом направлении, снимите его с нижнего вала 38, предохранив от повреждений уплотнение. Снимите фланец 21 с корпуса воздуходувки и разберите уплотнение. Снимите с вала втулку лабиринтного уплотнения 27 и отбойник 19. Раскрепите и спрессуйте упругую шестерню 10.

Отверните гайки и спрессуйте подшипники верхнего вала вместе со стаканами. Поддерживая упругую шестерню, выньте через расточку подшипника муфту 11 верхнего вала. Затем выньте упругую шестерню. Отверните стопорные болты на торцах промежуточного вала, отверните грибки и спрессуйте под шипники среднего вала вместе со стаканами. Грибки имеют левую резьбу.

Спрессуйте и выньте шестерню 18 с промежуточного вала 6, отверните стопорные болты и грибок нижнего вала, отверните гайку и снимите пяту 5 упорного подшипника. Отогните стопорные шайбы, отверните гайки и выпрессуйте отжимными болтами упорно-опорный подшипник 3. Выньте через расточку в корпусе (под подшипник) нижний вал 38, при этом предохраните от повреждений баббитовую заливку опорного подшипника. Отсоедините маслоподводящие трубки 1 и снимите брызгалки шестерен.

Снимите опорный диск упругой шестерни в следующем порядке:

а) расконтрите, отверните гайки и осторожно, не допуская осевого перемещения опорного диска, выпрессуйте призонные болты;

б) пользуясь отверстиями с резьбой, выпрессуйте опорный диск, при этом следите, чтобы сухари с пружинами не перемещались в осевом направлении;

в) в случае необходимости снимите пружины с сухарями, соблюдая осторожность. Болты, гайки и отверстия имеют цифровое клеймение. Опорный диск и венец шестерни имеют совпадающие метки «О». В случае необходимости выпрессуйте опорный подшипник 29.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   240  241  242  243  244  245  246  247  ..