Снимите трубы вентиляции картера, а затем
верхнюю крышку блока вместе с маслоотделителями, отсоединив
предварительно через верхний люк затворы маслоотделителей (во избежание
их повреждения). Отсоедините торсионный вал привода центробежного
нагнетателя,
выведите его из коленчатого вала. Отсоедините от
коленчатого вала верхние шатуны, для чего поочередно, установив
определенный кривошип во внешнюю мертвую точку, укрепите на
соответствующем шатуне трос, связанный с краном и, удерживая шатун
тросом, отверните гайки шатунных болтов и снимите крышку шатуна вместе с
вкладышем. Выведите шатунные болты из отверстий в головке шатуна и,
навернув на них гайки, уложите на стеллаже.
Установите на верхнем торце втулки цилиндров специальную опору, опустите
шатун с поршнем до упора торца головки шатуна на эту опору. Снимите
трубки подвода масла к коренным подшипникам, оберните концы трубок
бумагой и обвяжите. Снимите крышки коренных подшипников, для чего,
заложив ломик в отверстие на нижнем конце шпильки верхнего коренного
подшипника (для предупреждения проворачивания шпильки), отверните
специальным ключом верхние гайки этих шпилек.
Выведите из ложа упорный коренной вкладыш, для чего, вставив в отверстие
в 11-й шейке вала специальное приспособление, проверните вал (см. рис.
163). Укрепите на 4-й и 9-й шатунных шейках пеньковый трос и поднимите
коленчатый вал за трос краном (грузоподъемностью не менее 1,5 т).
Уложите коленчатый вал на деревянные козлы четырьмя (3, 6, 9 и 12-й)
коренными шейками. Под опорными шейками рекомендуется проложить
резиновую либо войлочную прокладку. Если после разборки вал будет лежать
свыше суток, промойте шейки бензином, протрите чистой салфеткой, смажьте
маслом и оберните промасленной бумагой, обвязав ее шпагатом.