Установка верхнего поршня с шатуном дизеля тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  233  234  235  236  237  238  239  240  .. 

 

 

 

5.12. Разборка и сборка узлов дизеля тепловоза ТЭ10М



Установка верхнего поршня с шатуном дизеля тепловоза ТЭ10М

 

 

 При демонтированном верхнем коленчатом вале: установите на поршне приспособление для установки поршня с поршневыми кольцами в цилиндр; укрепите на шатуне трос и заведите поршень в цилиндр. При этом клеймение на поршне должно быть расположено со стороны управления, а клеймо на шатуне — с правой стороны, если смотреть со стороны генератора. Удерживая шатун с поршнем на тросе, установите на

верхнем торце втулки специальную опору. Опустите поршень в цилиндр, при этом нижняя головка шатуна ложится на опору.

При установленном верхнем коленчатом вале вставьте в поршень, собранный с компрессионными Кольцами, рым для выемки поршня и закрепите его стопорным кольцом (см. рис. 165); пропустите через цилиндр трос, выведите его через люк блока и закрепите на рыме; проверните нижний коленчатый вал так, чтобы соответствующий кривошип был установлен под углом 30° к горизонту; установите опорные брусья между щеками кривошипа; установите на поршне приспособление для заводки поршневых колец и передвиньте поршень по опорным брусьям непосредственно под цилиндр.

Заведите поршень в цилиндр и поднимите его тросом так, чтобы три верхние канавки маслосъемных колец вышли из верхней части втулки цилиндра. Установите маслосъемные кольца.

Вставьте во впускное окно втулки цилиндра опорный стержень, опустите на него поршень, снимите щипцами стопорное кольцо и выньте рым. Установите соответствующий кривошип коленчатого вала в горизонтальное положение. Установите вставку вместе с шатуном и поршневым пальцем в поршень так, чтобы штифт на опорной плите вставки вошел в отверстие в кольцевом опорном ребре поршня и установите стопорное кольцо. При этом шатун и вставка должны располагаться на двигателе так, чтобы маркировка на них была справа, если смотреть на дизель со стороны генератора.

Установите шатунный вкладыш. Укрепите на шатуне трос, выньте опорный стержень из впускного окна и, удерживая шатун тросом, опустите поршень с шатуном в цилиндр. Проверните верхний коленчатый вал так, чтобы соответствующий кривошип был установлен во внешнюю мертвую точку. Поднимите шатун до упора в шатунную шейку. Установите крышку с вкладышем на шатун, вставьте шатунные болты и заверните их.

Установка нижнего поршня с шатуном. Установите на блоке лебедки (см. рис. 164). Проверните нижний коленчатый вал так, чтобы соответствующий кривошип был установлен под углом 30° к горизонту. Защитите шатунную шейку кожаным или брезентовым чехлом. Установите опорные брусья между щеками кривошипа. Вставьте через люк шатун в сборе с поршнем и установите его на опорные брусья. При этом клеймо индекса дизеля и номера цилиндра на поршне должны быть расположены со стороны управления и по правой стороне дизеля, а клеймо индекса дизеля, номера цилиндра на шатуне — с правой стороны дизеля, если смотреть со стороны генератора.

Установите на поршне приспособление для заводки поршневых колец и передвиньте поршень по опорным брусьям непосредственно под цилиндр. Вставьте в болтовые отверстия головки шатуна крюки и присоедините к ним тросы лебедок. Натягивая тросы лебедок, заведите поршень в цилиндр. Установите в шатун вкладыш. Снимите с шейки вала чехол и поверните вал в положение, при котором шатун может быть опущен на шейку. Опустите шатун на шейку. Ослабьте и снимите тросы. Снимите крюки и приспособление для заводки поршневых колец. Установите крышку с вкладышем на шатун и заверните гайки шатунных болтов. После установки поршней проверьте обжимом свинцовой палочки величину линейного сжатия.

ВНИМАНИЕ!

Неправильная установка поршней и шатунов приведет к задирам втулок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  233  234  235  236  237  238  239  240  ..