Воздухоподающая система тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ВОЗДУХОПОДАЮЩАЯ И ГАЗОВЫПУСКНАЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОВОЗОВ ТУ6А и ТУ7
 

 

 

Воздухоподающая система тепловозов ТУ6А и ТУ7

 


Воздухоподающая система тепловоза предназначена для очистки поступающего в цилиндры дизеля воздуха от содержащейся в нем пыли. На тепловозе ТУ7 она состоит (рис. 43) из двух воздухоочистителей и всасывающих трубопроводов 3, соединенных с воздушными коллекторами дизеля посредством рукавов 1 и хомутов 2. Воздухоочистители в сборе с бункерами 8 крепятся лентами к кронштейнам средней фермы капота- тепловоза. Воздух, засасываемый в очиститель через карман-приемник воздухоочистителя 10, вначале проходит очистку инерционным способом в циклонах 7, совершая несколько интенсивных оборотов по винтообразным каналам вокруг труб. Под действием центробежных сил крупные частицы пыли при этом через пылесбрасывающие конусы 9 ссыпаются в бункер 8. Окончательно воздух очищается, пройдя через фильтрующие пакеты проволочной навивки 11, смоченной маслом. Пакеты уложены в две кассеты 6, расположенные в верхней части
воздухоочистителя. Проходя через кассеты, воздух освобождается от малейших частиц пыли, прилипающих к набивке проволочной канители, и поступает в воздушный коллектор дизеля.

Очистку и промывку воздухоочистителя необходимо производить через каждые 100 ч работы двигателя. Не допускается подсос постороннего воздуха в местах соединений воздушного тракта. Очищают и промывают воздухоочиститель после отделения бункера и кассет от корпуса. Кассеты и корпус необходимо промыть в дизельном топливе и при возможности продуть сжатым воздухом. Бункер очищают от пыли и тщательно протирают чистой ветошью, пропитанной дизельным топливом. Перед сборкой очищенные кассеты опускают в масло на несколько минут, после чего вынимают их и дают возможность маслу стечь. Войлочные кольца должны быть смазаны солидолом и ровно уложены в свои гнезда. При установке воздухоочистителя на тепловоз необходимо обеспечить плотность соединения головки фильтра с всасывающим воздухопроводом.

В цилиндры дизеля ЯАЗ-М204А воздух подается принудительно при помощи нагнетателя под избыточным давлением, что необходимо для продувки, обеспечения хорошего наполнения цилиндров и, как следствие, повышения мощности дизеля. В число приборов и деталей для подачи воздуха (в цилиндры дизелей ЯАЗ (рис. 44) входят воздушные фильтры 3, впускной трубопровод 5, нагнетатель 8 и воздушная камера 9 блока цилиндров.

Во время работы дизеля нагнетатель всасывает воздух через воздушные фильтры и впускной трубопровод и подает его в воз-

душную камеру блока цилиндров, откуда воздух через продувочные отверстия гильз поступает в цилиндры.

 

 

 

 

Рис. 43. Установка воздухоочистителей на тепловозе ТУ7:
1 - рукав; 2 — хомут; 3 — всасывающий трубопровод; 4 — головка воздухоочистителя; 5 — сетка; 6 — кассета, 7 — циклоны; 8 — бункер; 9 — пылесбрасывающий конус; 10 — карман приемника воздуха; 11 — проволочная навивка; 12 — корпус воздухоочистителя

 

 

 

 

Рис. 44. Схема питания воздухом дизеля ЯАЗ-М204А:
I — фильтрующий элемент; 2 — масляная ванна, 3 — корпус воздушного фильтра, 4 — центральная труба; 5 — впускной трубопровод двигателя, 6 — заслонка для аварийной остановки двигателя, 7 —сетка, 8 — нагнетатель, 9 — воздушная камера блока цилиндров

 

 



Воздушный фильтр, устанавливаемый на дизель ЯАЗ-М204А, инерционно-масляного типа. Входящий в фильтр воздух сначала движется вниз, а затем резко меняет направление над поверхностью масла, находящегося в масляной ванне 2, вследствие чего крупные частицы пыли, продолжающие двигаться по инерции вниз, ударяются о поверхность масла, прилипают к ней и постепенно погружаются в масло. Далее воздух проходит через смоченный маслом фильтрующий элемент 1, задерживающий мелкую пыль, и через центральную трубу 4 фильтра поступает во впускной трубопровод дизеля. В стенках трубы 4 имеются отверстия, которые сообщают ее полость с .пространством между трубой и корпусом 3 фильтра.

Благодаря этому заглушаются шумы высокого тона (свист, шипение), возникающие при всасывании воздуха в цилиндры.

В боковом патрубке у двигателя ЯАЗ-М204А установлена заслонка 6 для быстрой («аварийной») остановки дизеля, если он идет вразнос, т. е. увеличивает частоту вращения, несмотря на прекращение подачи топлива в цилиндры.

Газовыпускная система предназначена для отвода отработавших газов и уменьшения шума. Отработавшие газы дизеля от каждого выпускного контроллера (рис. 45) по коленам 8 отводятся в глушитель. Установка глушителя выполнена в нише топливного бака на асбоизолированных кронштейнах. Для уменьшения местного нагрева топливного бака и передней стенки кабины глушитель и выпускная труба экранированы асбестовой теплоизоляцией 6.

В глушителе газы расширяются, меняют направление, теряют скорость и выбрасываются в атмосферу через выпускную трубу 7. При работе дизеля на малой частоте вращения вала вместе с газами выбрасываются частицы несгоревшего топлива, которые удаляются из компенсаторов 1 и глушителя 3 через сливные трубки
9 и 10, с этой целью глушитель установлен с некоторым уклоном.

 

 

 

Для предотвращения пропуска отработавших газов в соединениях между фланцами выпускного колена 8 и выпускных коллекторов дизеля и глушителя 3 установлены асбестовые прокладки.

При работе дизеля на максимальной частоте вращения вала газовыпускная система сильно нагревается, в результате чего происходят температурные расширения, которые поглощаются компенсаторами 1, установленными на каждом выпускном колене. Выпускные колена 8 обмотаны асбестовым шнуром и покрыты тепловой изоляцией 2 из жидкого стекла. Сверху капота глушитель закрыт кожухом 5.

В процессе эксплуатации на стенках выпускных колен, глушителя и сливных трубок происходит образование нагара в виде несгоревших фракций топлива и масла. Для предотвращения воспламенения нагара выпускные колена, глушитель и сливные трубки необходимо периодически снимать с тепловоза и прокаливать и очищать их от нагара.

Газовыпускная система тепловоза ТУ6А имеет аналогичную, но более простую конструкцию. Глушитель представляет собой цилиндр с днищами, к которому приварена выпускная труба и специальный фланец крепления к выпускному коллектору дизеля. Для предотвращения попадания атмосферных осадков в выпускную трубу сверху на ней установлена крышка, которая открывается при выходе выпускных газов.

 

 

 

 

 

Рис. 45. Газовыпускная система тепловоза ТУ7
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..