Обозначение по ГОСТ 4393—82 ......10ДН 20,7/2x25,4
Марка..............10Д100
Тактность.............2
Расположение цилиндров........однорядное, вертикальное
Число цилиндров...........10
Диаметр цилиндра, мм........207
Ход поршня, мм...........2x254
Частота вращения коленчатого вала на номинальном режиме,
об/мин.......850
Полная мощность при нормальных атмосферных условиях, разрежении на
впуске не более 2,94 кПа, противодавлении на выпуске не более 0,98 кПа,
температуре воды на входе в охладитель наддувочного воздуха (45°С), кВт.
2206 Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на
холостом ходу, об/мин . . 400 ± 15
Порядок работы цилиндров.......1—6—10—2—4—9—5—3—7—8
Порядок нумерации цилиндров......со стороны, противоположной генератору
Направление вращения нижнего коленчатого вала..............по часовой
стрелке, если смотреть
со стороны генератора
Рабочий объем цилиндров, м3(л)..........0,1709(170,9)
Степень сжатия действительная.....13,7
Средняя скорость поршня, м/с......7,2
Максимальное давление сгорания не более,
МПа..............10,5
Среднее эффективное давление, МПа .... 0,93
Температура выпускных газов по цилиндрам на
полной мощности не более, °С......420
Габаритные размеры дизеля:
длина, мм...........6015
ширина, мм...........2610
высота от оси нижнего коленчатого вала,
мм...............2255
Ресурс дизеля до первого капитального (заводского) ремонта, тыс. ч (тыс.
км пробега) . . 36 (800)
Ресурс дизеля до первой переборки, тыс. ч
(тыс. км пробега)....................8,0 ( 200)
Система подачи топлива
Удельная подача топлива при полной мощности и низшей теплотворной
способности топлива
10 200 кДж/кг, г/(кВт • ч)......217+12
Топливо..............дизельное (ГОСТ 305—82)
Угол опережения подачи топлива (геометрический), град поворота
коленчатого вала . 11±1° до в. м. т.
Топливоподкачивающий насос дизеля 10Д100
Тип................шестеренный с внутренним зацеплением зубьев
Подача топлива при 1350 об/мин, давлении нагнетания 0,35 МПа, разрежении
на всасывании 13,3 кПа, м3/ч.........1,62
Давление топлива, МПа........0,15—0,25
Привод..............электрический
Топливный насос дизеля 10Д100
Тип...............плунжерный с постоянным ходом
и регулировкой подачи топлива перепуском в конце нагнетания
Диаметр плунжера, мм.........13
Ход плунжера, мм...........15,8
Число насосов............20 (по два на каждый цилиндр)
Форсунка дизеля 10Д100
Тип............. . . закрытый
Давление начала впрыскивания, МПа . ... 21
Число форсунок...........20 (по две на каждый цилиндр)
Регулятор частоты вращения дизеля 10Д100
Тип................всережимный центробежный непрямого действия с
гидравлическим серводвигателем, изодромной обратной связью и
автоматическим регулированием мощности
Управление частотой вращения (числом оборотов) коленчатого вала
дизеля......электрогидравлическое
Число ступеней рабочей частоты вращения . . 14
Тип регулятора предельной частоты вращения ...............центробежный,
выключает пода-
чу топлива при 940—980 об/мин
Фильтр предварительной очистки топлива . щелевой с проволочной навивкой,
щель 0,07 мм (сетчатый)
Фильтр тонкой очистки топлива......с бумажными элементами ФЭТО
Система смазывания дизеля 10Д100
Тип ................ циркуляционная под давлением
Удельный расход масла:
на угар.............0,8% номинального расхода топлива