Техническая характеристика дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Техническая характеристика дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 



Обозначение по ГОСТ 4393—82 ......10ДН 20,7/2x25,4

Марка..............10Д100

Тактность.............2

Расположение цилиндров........однорядное, вертикальное

Число цилиндров...........10

Диаметр цилиндра, мм........207

Ход поршня, мм...........2x254

Частота вращения коленчатого вала на номинальном режиме, об/мин.......850

Полная мощность при нормальных атмосферных условиях, разрежении на впуске не более 2,94 кПа, противодавлении на выпуске не более 0,98 кПа, температуре воды на входе в охладитель наддувочного воздуха (45°С), кВт. 2206 Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин . . 400 ± 15

Порядок работы цилиндров.......1—6—10—2—4—9—5—3—7—8

Порядок нумерации цилиндров......со стороны, противоположной генератору

Направление вращения нижнего коленчатого вала..............по часовой стрелке, если смотреть

со стороны генератора

Рабочий объем цилиндров, м3(л)..........0,1709(170,9)

Степень сжатия действительная.....13,7

Средняя скорость поршня, м/с......7,2

Максимальное давление сгорания не более,

МПа..............10,5

Среднее эффективное давление, МПа .... 0,93

Температура выпускных газов по цилиндрам на

полной мощности не более, °С......420

Габаритные размеры дизеля:

длина, мм...........6015

ширина, мм...........2610

высота от оси нижнего коленчатого вала,

мм...............2255

Ресурс дизеля до первого капитального (заводского) ремонта, тыс. ч (тыс. км пробега) . . 36 (800)

Ресурс дизеля до первой переборки, тыс. ч

(тыс. км пробега)....................8,0 ( 200)

Система подачи топлива

Удельная подача топлива при полной мощности и низшей теплотворной способности топлива

10 200 кДж/кг, г/(кВт • ч)......217+12

Топливо..............дизельное (ГОСТ 305—82)

Угол опережения подачи топлива (геометрический), град поворота коленчатого вала . 11±1° до в. м. т.

 

 

 

 

Топливоподкачивающий насос дизеля 10Д100

Тип................шестеренный с внутренним зацеплением зубьев

Подача топлива при 1350 об/мин, давлении нагнетания 0,35 МПа, разрежении на всасывании 13,3 кПа, м3/ч.........1,62

Давление топлива, МПа........0,15—0,25

Привод..............электрический

 




Топливный насос дизеля 10Д100

Тип...............плунжерный с постоянным ходом

и регулировкой подачи топлива перепуском в конце нагнетания

Диаметр плунжера, мм.........13

Ход плунжера, мм...........15,8

Число насосов............20 (по два на каждый цилиндр)

 

 

 



Форсунка дизеля 10Д100

Тип............. . . закрытый

Давление начала впрыскивания, МПа . ... 21

Число форсунок...........20 (по две на каждый цилиндр)

 

 

 

Регулятор частоты вращения дизеля 10Д100

Тип................всережимный центробежный непрямого действия с гидравлическим серводвигателем, изодромной обратной связью и автоматическим регулированием мощности

Управление частотой вращения (числом оборотов) коленчатого вала дизеля......электрогидравлическое

Число ступеней рабочей частоты вращения . . 14

Тип регулятора предельной частоты вращения ...............центробежный, выключает пода-

чу топлива при 940—980 об/мин

Фильтр предварительной очистки топлива . щелевой с проволочной навивкой,

щель 0,07 мм (сетчатый)

Фильтр тонкой очистки топлива......с бумажными элементами ФЭТО

 

 

 

 

Система смазывания дизеля 10Д100

Тип ................ циркуляционная под давлением

Удельный расход масла:

на угар.............0,8% номинального расхода топлива

суммарный...........1,7% номинального расхода топ-лива

Масло..............моторное М14В2 по ТУ 38-101-

421-73 или М14Б по ТУ 38-101-264-72

Масляный насос...........шестеренный

Максимальная подача масла насосом при 1510

об/мин, не менее, м3/ч........120

Температура масла на выходе из дизеля, °С: . .

среднеэксплуатационная.......60—80

максимальная ....................86

Маслопрокачивающий агрегат......насос шестеренный с приводом

от электродвигателя постоянного тока П-41

Фильтры масляные:

тонкой очистки..........бумажный

грубой очистки..........щелевой пластинчатый, щель

0,15 мм

центробежный..........с гидравлическим приводом, частота вращения ротора 5000— 6000 об/мин

 

 



Система охлаждения дизеля 10Д100

Тип ................ водяная, принудительная

Водяной насос............центробежный

Подача воды насосом при 2060 об/мин и противодавлении 0,23 МПа не менее, м3/ч ... 150

Температура воды на выходе из дизеля, °С:

среднеэксплуатационная ......65—80

максимальная ....................96

 



Система охлаждения наддувочного воздуха дизеля 10Д100

Тнп ............... водяная, принудительная

Водяной насос............центробежный

Подача воды насосом при 1965 об/мин и противодавлении 0,18 МПа, м3/ч......100

Тип охладителя наддувочного воздуха . . . водовоздушный круглотрубчатый

с проволочной навивкой трубки со стороны воздуха

Количество охладителей на один дизель ... 2

Подача охлаждающей воды на охладитель,

м /ч..............50

Температура охлаждающей воды на входе в охладитель при температуре окружающего воздуха + 20 °С............45




Система наддува дизеля дизеля 10Д100

Первая ступень...........два параллельно работающих

турбокомпрессора ТК-34С, подача воздуха одним турбокомпрессором 3 кг/с, частота вращения ротора 18 000 об/мин

Вторая ступень...........нагнетатель второй ступени, с

приводом через редуктор от верхнего коленчатого вала, частота вращения ротора на номинальном режиме 8500 об/мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..