2. Тяговая характеристика и основные технические
данные одной секции тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Тяговая характеристика. Характеристика (рис. 2) построена по
расчетным данным для тепловоза, работающего в нормальных атмосферных
условиях (при давлении 101,3 кПа, температуре окружающего воздуха +20
°С). Расчет выполнен для тепловоза с электродвигателями ЭД-118Б,
тягового
редуктора с передаточным отношением 4,41 и колесных пар, имеющий диаметр
колеса 1050 мм. Линией А на рисунке показано ограничение силы тяги по
сцеплению, линией Б — параметры продолжительного режима — длительная
сила тяги 245 кН при скорости движения 24,6 км/ч.
Зависимости скорости движения на различных подъемах при расчетной массе
состава обозначены линиями В и Г. Тепловоз с поездом такой массы может
следовать на площадке со скоростью 93 км/ч, на 9%0-ном подъеме — 24,6
км/ч.
Точками отмечены изменения магнитного потока возбуждения тяговых
электродвигателей при движении тепловоза. Действительная тяговая
характеристика тепловоза приведена в Правилах тяговых расчетов для
поездной работы.
Рис. 2. Расчетная тяговая характеристика одной
секция тепловоза типа ТЭ10М:
1—переход с полного возбуждения (ПП) на ослабленное первой ступени (ОГЛ),
2—переход с ОГЛ на ослабленное возбуждение второй ступени (ОП2),
3—переход с ОГК на ОП1, 4—переход с ОП1 на ПП