|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
4. Конструкция основных сборочных единиц дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
На дизеле 10Д100 установлены два коленчатых
вала — верхний и нижний, которые служат для преобразования
возвратнр-поступательного движения поршней во вращательное Кривошипы
валов расположены через 36 ° в соответствии с порядком чередования
вспышек в цилиндрах. От коленчатого вала через шестерни и торсионный вал
получают вращение механизмы и узлы, обеспечивающие работу дизеля Как
нижний, так и верхний валы (рис 9) одинаковы по своим размерам, а также
конструкции шатунных и коренных шеек Верхний коленчатый вал в своей
передней части имеет посадочное место для креплений шестерни 3 привода
распределительных валов, а в противоположной — фланец 4 для крепления
шлицевой втулки, передающей вращение нагнетателю воздуха второй ступени обработаны с большой точностью. Овальность и
конусность шеек вала не должны превышать 0,02 мм у новых валов, а в
эксплуатации — не более 0,09 мм. Биение коренных шеек в новых валах
допускается не более 0,05 мм. Галтели шеек всех коленчатых валов
накатывают роликом усилием до 29 кН, что повышает усталостную прочность
металла в 1,6— 1,8 раза. Валы проходят динамическую балансировку.
Дисбаланс не должен превышать 0,6 Н • м.
Рис 9 Коленчатые валы
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|