V.7. Зачехление жалюзи охлаждающего устройства тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

V.7. Зачехление жалюзи охлаждающего устройства тепловоза 2ТЭ116



Зачехление боковых жалюзи холодильной камеры тепловоза предназначено для уменьшения теплорассеивания, т.е. поддержания температуры воды, масла и наддувочного воздуха в рекомендуемых пределах в зимнее время года. Зачехление состоит из правого и левого утеплительных щитов и механизмов привода заслонки, которые находятся внутри холодильной камеры. Изменение фронта зачехления боковых жалюзи производится вращением ручки 9 (рис. 83). Вращая ручку против часовой или по часовой стрелке, производим соответственно зачехление или расчехление фронта боковых жалюзи. Усилие на подъем и опускание заслонки 4 передается от ручки 9 через червячный редуктор 10 на барабан 11 и канаты 12, 13. Рамки 1 утеплительных щитов крепятся болтами к проему в боковых стенках холодильной камеры с наружной стороны. Для монтажа и демонтажа щитов в верхней части корпуса приварены два угольника с отверстиями. С внутренней стороны на вертикальных балках корпуса приварены направляющие 7 роликов подвижной заслонки 4.

Верхний блок крепится болтами к планкам, которые приварены в верхней части корпуса. Нижний блок 6 крепится в нижней части корпуса болтами 5 и имеет возможность перемещаться по вертикали в предусмотренных для этого пазах. Перемещение производится вращением гайки 8 по резьбе болта, приваренного к блоку 6. В зимнее время щитки 2 крепятся девятью болтами в верхней части корпуса. В летнее время щитки крепятся в нижней части корпуса.

В средней вертикальной балке корпуса просверлено четыре отверстия для крепления направляющей трубы 14, по которой перемещается каретка заслонки 4. Болты крепления направляющей трубы проходят через отверстия в планках, приваренных к платикам, которые в свою очередь приварены к направляющей трубе в верхней и нижней частях. Головки болтов прихвачены электросваркой. Внутри трубы проходит канат на поднятие подвижной заслонки. В верхней части трубы приварен упор 3, в который при подъеме заслонки вверх упирается планка, прикрепленная к верхней части каретки двумя болтами с прокладкой.

Подвижная заслонка 4 представляет собой сборочную конструкцию из двух заслонок, соединенных шестью болтами каждая с кареткой,

перемещающейся по направляющей трубе 14. По торцам подвижной заслонки установлены рамки. Основание роликового узла крепится к отбуртованной полке заслонки двумя болтами. Под головки болтов уложена планка. С обеих сторон бурта заслонки под основание ролика и под планку уложена прокладка из тиоколовой ленты. Также и во всех других соединениях между поверхностями деталей из стали и алюминия уложена прокладка из тиоколовой ленты для уменьшения электрохимической эрозии в месте контакта алюминия со сталью. Для нормальной работы подвижной заслонки должен быть обеспечен зазор между наружным торцом ролика и швеллером 3—8 мм, а зазор между наружной поверхностью заслонки и поверхностью профиля корпуса I —5 мм.

В верхней части заслонки крепится подъемный канат 13, который разделяется на две ветви. Концы этих ветвей пропущены через отверстия в платиках каретки и выведенные концы обматываются проволокой с частью троса со стороны ввода в отверстия, образуя петлю. Каждая петля троса зажимается двумя болтами в платике, головки болтов контрятся проволокой. Разность прогибов ветвей в средней части между блоком и подвижной заслонкой должна быть не более 10 мм от приложенного усилия 50 Н (5 кгс).

Нижний канат 12 на опускание заслонки пропущен через отверстие в нижнем платике каретки и удерживается бонкой, прикрепленной на конце каната. Для крепления бонки конец каната расплетают на отдельные проволоки, обезжиривают двадцатипроцентным раствором каустической соды, промывают в воде, вставляют в конусное от-верстие бонки с выступанием из него на 1 — 3 мм и заливают припоем до полного заполнения конуса. Другой конец каната, а также концы ветвей верхнего каната для предохранения от расплетания обезжиривают, промывают в воде и покрывают припоем. Ветви верхнего каната соединяют с помощью надетой на них втулки. На выходе из втулки с обеих сторон канаты разжимают штифтами, а за штифтами они обмотаны проволокой. Обезжиренные и промытые штифты, обмоточная проволока, втулка и канаты в месте соединения и обмотки проволокой заливают припоем. Ветви каната на поднятие заслонки переброшены через ролики верхнего блока и опускаются вниз направляющей трубы. Из направляющей трубы выходит одна ветвь каната. Она переброшена через ролик нижнего блока 6 и далее идет к барабану 11 привода заслонки. Через ролик нижнего блока переброшен нижний канат 12 для опускания заслонки. Провисать канаты в средней части между нижним блоком и барабаном привода заслонки должны от усилия 20 Н (2 кгс) не более 20 мм. Натягивают канаты перемещением нижнего блока 6 в пазах корпуса щита вращением гаек 8. После натяжения канатов нижний блок фиксируется бол1ами 5 и контргайками натяжных болтов

 

 

 

 

 

Рис 83. Утеплительный щит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..