V.6. Охлаждающее
устройство тепловоза тепловоза 2ТЭ116
Охлаждающее устройство состоит из двух частей: собственно отсека шахты
холодильника с блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами
охлаждения и части, которая образует продолжение дизельного помещения в
зоне от дизеля до отсека шахты холодильника. В этой части кузова, кроме
оборудования охладителя, установлены мотор-компрессорная установка,
мотор-вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки,
бак противопожарной пенной установки, санузел, задние песочные бункера,
элементы автоматики водяной и масляной систем.
Водовоздушное охлаждающее устройство тепловоза 2ТЭ116
(рис. 82) расположено в задней части тепловоза и является продолжением
кузова и его составной частью. Боковые наружные стороны холодильной
камеры не имеют обшивки. Каркас предназначен для установки коллекторов и
секций холодильника. В средней части холодильной установки имеется арка
с наклоненными боковыми стенками, обшитыми металлическими листами, в
которых предусмотрены люки для осмотра мотор-вентиляторов, охлаждающих
секций и коллекторов. Арка служит для прохода из одной секции в другую.
Стенки арки являются направляющими для потока воздуха. Мотор-вентиляторы
вынимают через отверстия после снятия верхних жалюзи. По обе стороны
арки на передней стенке холодильной камеры имеются два лючка для забора
теплого воздуха из дизельного помещения в холодное время года.
Мотор-вентиляторы 5
устанавливаются на опору 4. Диффузор 21 имеет
плавный входной коллектор, улучшающий аэродинамику холодильной камеры.
Зазор между лопастями мотор-вентиляторов и диффузором должен быть в
пределах 2—4 мм. В холодильной камере по обе стороны от прохода
установлено по 38 трубчато-пластинчатых секций радиаторов 2, которые
крепятся к коллекторам 1.
При работе тепловоза охлаждающее устройство обеспечивает нормальную
работу дизеля независимо от режима его работы и температуры окружающего
воздуха.