Привод зачехление жалюзи охлаждающего устройства тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

V.7. Зачехление жалюзи охлаждающего устройства тепловоза 2ТЭ116

 

Привод зачехление жалюзи охлаждающего устройства тепловоза 2ТЭ116

 

Для закрытия проема жалюзи ручку 11 привода заслонки (рис. 84) следует вращать но направлению стрелки, нанесенной красной эмалью па панели приводного устройства. Ручка надета на хвостовик черняка редуктора 10 и крепится к нему болтом с гайкой и пружинной шайбой. Плита привода крепится к кронштейну на наклонной стенке прохода в холодильной камере. К вертикальной панели плиты с помощью двух болтов и шпильки крепится корпус редуктора. Вал барабана 14 вращается в двух подшипниках скольжения. Угольники подшипников крепятся к плите тремя болтами каждый. Один конец вала барабана соединен с валом 24 червячного колеса редуктора с помощью муфты 13 и болтов 12. Другой конец вала заканчивается резьбой. По этой резьбе ходит гайка 3. В гайке имеется еще одно поперечное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт 1, законтренный от отворачивания гайкой 2. При вращении барабана гайка 3 перемещается с болтом 1. Направляющей для болта служит прорезь в угольнике 15, прикрепленном к плите двумя болтами 16, зашплинтованными от отворачивания проволокой 17. Края прорези угольника 15, в которые упирается болт 1, при перемещении подвижной заслонки служат ограничителем перемещения заслонки в крайние положения.

Концы верхнего каната 8 и нижнего 7, навитые на барабан 14, пропущены через сквозное отверстие в корпусе барабана и сверху прижимаются болтами 5. Болты попарно шплинтуются проволокой 9. Выступание конца каната должно быть около 30 мм. При выступании конца более 50 мм этот конец крепится проволокой к соседнему витку, во избежание расплетания обрубать конец запрещается. Для обеспечения надежности крепления канатов к барабану и снижения нагрузки на узел крепления канатов в крайних положениях подвижной заслонки в ручьях барабана должны оставаться навитыми не менее двух витков канатов.

Для передачи вращающего момента от рукоятки к барабану, уменьшения усилия, прикладываемого к рукоятке, при подъеме заслонки и фиксирования подвижной заслонки в нужном положении служит червячный редуктор. В сварном корпусе редуктора смонтирован червяк, вращающийся в двух втулках. Одна втулка установлена в расточке корпуса, а другая втулка — в расточке крышки, которой закрывается расточное отверстие в корпусе,предназначенное для установки червяка. Между буртами втулок и опорных шеек червяка установлены прокладки для регулирования осевого люфта и расположения относительно червячного колеса. Червяк входит в зацепление с червячным колесом 19. Червячное колесо насажено на вал 24 со шпонкой. Вал червячного колеса также вращается во втулках 21, одна из которых установлена непосредственно в корпусе, а другая — в монтажной крышке 23, которая крепится четырьмя болтами. Под фланец крышки установлена прокладка 22. Между буртом втулки и буртом опорной шейки вала с одной стороны, а с другой стороны — между буртом втулки и дистанционным кольцом, упирающимся в ступицу червячного колеса, установлены регулировочные прокладки 20, служащие для регулировки осевого люфта и взаимного положения зацепления. Осевой люфт червяка и вала червячного колеса не более 0,3 мм. Полость корпуса редуктора при сборке заполняется пластичной смазкой в количестве 100 г. Добавляют смазку через верхнее резьбовое отверстие, закрываемое пробкой 25.
 

 

 

 

 

Рис. 84. Привод зачехления:
1 — призонный болт; 2,3 — гайки, 4 — вал; 5, 12, 16, 18 — болт; 6, 17 — проволока шплинтовочная; 7 — нижний канат; в — верхний канат. 9 — проволока; 10 — редуктор; 11 — ручка; 13 — муфта, 14 — барабан; 15 — угольник; 19 — червячное колесо; 20 — регулировочная прокладка, 21 — втулка, 22 — прокладка, 23 — крышка, 24 — вал; 25 — пробка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..