Клапан максимального давления уел. № ЗРД тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

111.6. Воздухопровод управления и обслуживания тепловоза 2ТЭ116

 

 

Клапан максимального давления уел. № ЗРД тепловоза 2ТЭ116


(рис. 59) поддерживает давление воздуха 0,55—0,67 МПа (5,5—6,7 кгс/см2) в воздухопроводе к аппаратам, исключая электропневматические вентили, привод жалюзи, тифоны, свисток и стеклоочистители, и состоит из корпуса 11, стакана 5, ввернутого в корпус (между стаканом и корпусом имеется прокладка 7), клапана 8, прижатого к седлу 9 пружиной 10, поршня 6, уплотненного резиновой манжетой, регулируемой пружиной 4, регулировочного винта 3 с зажимной крышкой 2. В исходном состоянии поршень 6 прижимает клапан 8 до упора в крышку упора 12, т. е. клапан 8 отжат от седла 9, сообщая каналы В и Г. При поступлении воздуха под давлением из канала В в канал Г он одновременно поступает в полость над поршнем 6 через канал Г. При достижении давления воз-духа над поршнем более 0,55—0,6 МПа (5,5—6,0 кгс/см2) поршень будет перемещаться вниз, преодолевая усилие предварительной затяжки пружины 4. Одновременно под действием пружины 10 клапан сядет на свое седло и прекратит доступ воздуха из полости В в полость Б. При понижении давления воздуха в полости Б в результате использования его для нужд управления давления в полости над поршнем уменьшится и достигнет значения, меньшего усилия пружины 10. Поршень переместится вверх, отожмет клапан от седла и сообщит полости В и Б, т. е. возвратится в исходное положение. Крышка упора 12 ставится на графитовой смазке. Трущиеся поверхности клапана смазывают пластичной смазкой.

Давление воздуха регулируют винтом 3. При вворачивании его в стакан 5 давление в трубопроводе после клапана повышается. После регулировки на винт наворачивается зажимная крышка и пломбируется. Центрирующая шайба 1 предотвращает перекос и заедание пружины при заворачивании или отворачивании винта 3. Отверстие А сообщает полость над поршнем с атмосферой и служит для контроля исправности уплотнения поршня, а также для выпуска воздуха, проникшего через уплотнение поршня. При засорении этого отверстия в полости над поршнем создается давление и нарушается регулировка клапана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..