111.6. Воздухопровод управления и
обслуживания тепловоза 2ТЭ116
Клапан максимального давления уел. № ЗРД
тепловоза 2ТЭ116
(рис. 59) поддерживает давление воздуха 0,55—0,67 МПа (5,5—6,7 кгс/см2)
в воздухопроводе к аппаратам, исключая электропневматические вентили,
привод жалюзи, тифоны, свисток и стеклоочистители, и состоит из корпуса
11, стакана 5, ввернутого в корпус (между стаканом и корпусом имеется
прокладка 7), клапана 8, прижатого к седлу 9 пружиной 10, поршня 6,
уплотненного резиновой манжетой, регулируемой пружиной 4,
регулировочного винта 3 с зажимной крышкой 2. В исходном состоянии
поршень 6 прижимает клапан 8 до упора в крышку упора 12, т. е. клапан 8
отжат от седла 9, сообщая каналы В и Г. При поступлении воздуха под
давлением из канала В в канал Г он одновременно поступает в полость над
поршнем 6 через канал Г. При достижении давления воз-духа над поршнем
более 0,55—0,6 МПа (5,5—6,0 кгс/см2) поршень будет перемещаться вниз,
преодолевая усилие предварительной затяжки пружины 4. Одновременно под
действием пружины 10 клапан сядет на свое седло и прекратит доступ
воздуха из полости В в полость Б. При понижении давления воздуха в
полости Б в результате использования его для нужд управления давления в
полости над поршнем уменьшится и достигнет значения, меньшего усилия
пружины 10. Поршень переместится вверх, отожмет клапан от седла и
сообщит полости В и Б, т. е. возвратится в исходное положение. Крышка
упора 12 ставится на графитовой смазке. Трущиеся поверхности клапана
смазывают пластичной смазкой.
Давление воздуха регулируют винтом 3. При вворачивании его в стакан 5
давление в трубопроводе после клапана повышается. После регулировки на
винт наворачивается зажимная крышка и пломбируется. Центрирующая шайба 1
предотвращает перекос и заедание пружины при заворачивании или
отворачивании винта 3. Отверстие А сообщает полость над поршнем с
атмосферой и служит для контроля исправности уплотнения поршня, а также
для выпуска воздуха, проникшего через уплотнение поршня. При засорении
этого отверстия в полости над поршнем создается давление и нарушается
регулировка клапана.