111.6. Воздухопровод управления и обслуживания тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

111.6. Воздухопровод управления и обслуживания тепловоза 2ТЭ116



Воздухопровод управления и обслуживания (рис. 58) питает сжатым воздухом электропневматические аппараты и пневматические устройства тепловоза. Воздух поступает из питательной магистрали воздухопровода тормоза со стороны кабины машиниста тепловоза через кран 60, со стороны холодильной камеры через кран 39 и очищается в фильтрах 38 и 58. После фильтра воздух подводится к клапану 56 максимального давления, отрегулированному на давление 0,55—0,6 МПа (5,5—6,0 кгс/см2), и через кран 57 к распределительным коробкам клапанов 7 н 8 тифона 6 и свистка 9, а также к воздухораспределителю 55. От крана 1 воздух подводится к запорно-регулировочным кранам 3 и 5 стеклоочистителей. Клапаны тифона и свистка установлены на боковых стенках кабины машиниста, запорно-регулировочные клапаны стеклоочистителей — перед лобовыми стеклами рядом с пневматическими приводами стеклоочистителей. При нажатни рукоятки клапана тифона и свистка вперед или назад машинистом или помощником машиниста воздух поступает к тифону 6 или к свистку 9. После этого при наличии достаточного давления воздуха в питательной магистрали ти-фон издает громкий сигнал низкого тона, а свисток — высокого тона.

После клапана максимального давления воздух подводится к ряду электропневматических вентилей. Правильность регулировки клапана максимального давления контролируется по манометру 10. Катушка электропневматического вентиля 54 получает питание при нажатии кнопки «Аварийный стоп». При этом одновременно включается электропневматический вентиль 49 (остановка дизель-генератора предельным регулятором), реле управления РУЗ в зависимости от положения рукоятки реверсора включает одии из электропневматических вентилей песочниц передней тележки и один из электропневматических вентилей песочниц задней тележки (подача песка под колесные пары). При включении электропневматического вентиля 54 открывается доступ воздуха к воздухораспределителю 55. Давлением воздуха от электропневматического вентиля отжимается клапан воздухораспределителя и воздух из питательной магистрали через кран 60, фильтр 58, кран 57, воздухораспределитель 55 устремляется к тифону 6 и одновременно с остановкой дизель-генератора, подачей песка под колесные пары, экстренным торможением происходит подача звукового сигнала тифоном. Каждый электропневматический вентиль реверсора 12 и 14 включается после установки рукоятки реверсора в одно из рабочих положений «Вперед» или «Назад» при условии включения остальных электрических аппаратов в цепи катушек электропневматических вентилей реверсора. Электропневматические вентили групповых контакторов 11 и 13 ослабления возбуждения включаются при включении реле перехода РП1 и РП2 при включенном тумблере «Управление переходом» во время движения тепловоза с тяговой нагрузкой. Электропневматические вентили поездных контакторов 15 включаются при переходе тепловоза в тяговый режим. Для более четкого срабатывания и сглаживания колебаний при включении поездных контакторов установлен резервуар 50 объемом 20 л. Электропневматические вентили 52 или 53 песочниц передней тележки и вентили 45 или 46 песочниц задней тележки включаются при нажатии педали песочницы (автомат «Управление общее», блокировочное устройство тормоза, реверсор находятся в рабочем положении). Подача песка только под первую колесную пару осуществляется кнопкой подачи песка. Электропневматический вентиль 17 включается одновременно с электродвигателем вентилятора кузова при включении автомата «Вентилятор кузова» и перепускает воздух в полость над поршнем пневматического цилиндра 16, установленного в крышке вентилятора кузова. Поршень, опускаясь вниз, давит на плиту обечайки и обечайка, опустившись, открывает путь воздуху, выбрасываемому вентилятором из кузова в атмосферу. При выключении автомата вентиль разобщает цилиндр е воздухопроводом управления, воздух из цилиндра через вентиль уходит в атмосферу и обечайка вентилятора под действием четырех пружин возвращается в исходное положение. Кнопкой 19 включается привод тахометра дизель-генератора. Когда кнопка отпускается, отключается привод тахометра. Электропневматичеекий вентиль 20 включается при пуске дизель-генератора, открывая доступ воздуху в ускоритель пуска, который, создавая давление в масляной системе регулятора дизель-генератора, устанавливает рейки топливных насосов в положение увеличенной подачи топлива. Электропневмати-ческий вентиль 18 отключает половину топливных насосов дизеля при работе дизель-генератора на нулевой позиции контроллера машиниста и без нагрузки на первой позиции. Электропневматичеекий вентиль 42 включается нажатием кнопки «Вызов помощника машиниста» при установленных в рабочее положение реверсоре, блокировочном устройстве тормоза, автомате «Управление общее». После включения этого вентиля воздух поступает к воздухораспределителю 41, который, сработав, открывает доступ воздуху к тифону 24 из питательной магистрали через кран 39, фильтр 38, воздухораспределитель 41.

 

 

 

 

 

 

Рис. 58. Схема воздухопровода управления и обслуживания
1, 39, 40, 51, 57, 59, 60 — краны; 2, 4 — стеклоочистители; 3, 5 — запорно-регулировочные краны; 6, 24 — тифоны; 7, 8 — клапаны тифона и свистка; 9 — свисток; 10— манометр, 11, 13— групповые контакторы, 12, 14 — реверсор; 15 — поездной контактор; 16 — пневмоцилиндр
привода шибера вентилятора кузова; 17 — электропневматический вентиль шибера вентилятора кузова; 18 — электропневматический вентиль
выключателя восьми топливных насосов дизеля, 19 — выключатель привода тахометра дизеля, 20 — электропневматический вентиль пускового сервомотора; 21, 22 — пневмоцилиндры привода колес воздухоочистителей дизеля; 23 — электропневматический вентиль привода колес воздухоочистителей, 25, 30, 33, 37 — электропневматические вентили привода верхних жалюзи; — дроссель; 27, 31, 32, 36 — пиевмоцилиндры
привода верхних жалюзи; 28, 35 — электропневматические вентили привода боковых жалюзи; 29, 34 — пневмоцилиндры привода боковых
жалюзи, 38, 58 — фильтры, 41, 55 — воздухораспределители; 42 — электропневматический вентиль тифона вызова помощника машиниста; 43 —тормозной компрессор; 44 — электропневматический вентиль облегчения пуска компрессора; 45, 46 — электропневматические вентили песочниц задней тележки; 47 — воздухопровод песочной системы; 48 — питательная магистраль, 49 — электропневматический вентиль управления предельным выключателем дизеля; 50 — резервуар; 52, 53 — электропневматические вентили песочниц передней тележки; 54 — электропневматический вентиль тифона, 56 — клапан максимального давления; 61 — бак установки обмыва лобовых стекол кабины машиниста; 62—клапан

 

 

 

 

При включенном автомате «Управление холодильником» и реверсоре, установленных в одном из рабочих положений, электропневмати-ческие вентили верхних жалюзи и вентили боковых жалюзи включаются как вручную, так и автоматически. В случае когда тумблер «Управление холодильником» установлен в положение автоматического управления при повышении температуры воды охлаждения дизеля, датчик-реле температуры воды замыкает цепи питания катушек электропневматических вентилей сначала правых боковых жалюзи и в последующем при повышении температуры воды включаются правый передний мотор-вентилятор и электропневматичеекий вентиль его верхних жалюзи, а за ним правый задний мотор-вентилятор и вентиль его верхних жалюзи. При повышении температуры масла дизеля датчик-реле температуры масла последовательно включает электропневматические вентили левых боковых жалюзи, левых верхних задних и левых верхних передних с их мотор-вентиляторами. На некоторых тепловозах порядок включения мотор-вентиляторов может быть несколько иным. Если тумблер «Управление холодильником» установлен в положение ручного управления, включение электропневматических вентилей боковых и верхних жалюзи происходит одновременно с включением мотор-вентиляторов холодильной камеры тумблерами включения мотор-вентиляторов. При этом электропневматичеекий вентиль правых боковых жалюзи включается только при включении тумблером первого (правого заднего) мотор-вентилятора, а электропневматичеекий вентиль левых боковых жалюзи при включении тумблером четвертого (левого заднего) мотор-вентилятора. Электропневматические вентили, включившись, перепускают воздух из питательной магистрали в пневматические цилиндры привода жалюзи. Шток цилиндра привода жалюзи, воздействуя на рычажную систему привода жалюзи, открывает их. При отключении электропневматических вентилей привода жалюзи полости цилиндров сообщаются с атмосферой и под действием возвращающих пружин цилиндров жалюзи закрываются. Электропневматический вентиль 44 включается в момент начала пуска тормозного компрессора в результате разности потенциалов на катушке вентиля, возникающей от различных значений напряжения аккумуляторной батареи и стартер-генератора. Клапан вентиля перепускает воздух из воздухопровода управления в разгрузочное устройство тормозного компрессора, сообщая цилиндры компрессора с атмосферой, чем обеспечивается пуск компрессора без противодавления и перегрузок электродвигателя. По мере увеличения частоты вращения якоря электродвигателя компрессора плавно увеличивается напряжение на выходе стартер-генератора в результате совместной работы блока пуска компрессора и регулятора напряжения до 110 В в течение 2—5 с. С ростом напряжения на зажимах стартер-генератора разность потенциалов на зажимах катушек электропневматического вентиля 44 уменьшается и вентиль выключает разгрузочное устройство тормозного компрессора, включая компрессор в нагрузочный режим. Катушка электропневматического вентиля 23 получает питание одновременно с пуском тормозного компрессора.. При включении этого вентиля воздух поступает из напорной трубы тормозного компрессора в цилиндр механизма привода колеса воздухоочистителя, и колесо поворачивается.

После отключения компрессора воздух из напорной трубы и цилиндра механизма привода колеса воздухоочистителя выходит в атмосферу через вентиль, и шток привода колеса воздухоочистителя под действием пружины механизма возвращается в исходное положение.

В районе аппаратных камер и холодильной камеры тепловоза предусмотрены патрубки с кранами 40 и 51, к которым подсоединяются шланги для обдува электрических машин, аппаратов и секций охлаждения. Воздух, поступающий к электропневматическим аппаратам и пневматическим устройствам, очищается в воздухопроводных фильтрах уел. № Э-114сб. Фильтр состоит из корпуса, сеток, набивки и крышки. Для присоединения трубопроводов в корпусе и крышке предусмотрены резьбовые отверстия с трубной резьбой 1/2”".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..