Клапан тифона и свистка тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

111.6. Воздухопровод управления и обслуживания тепловоза 2ТЭ116


 

 

Клапан тифона и свистка тепловоза 2ТЭ116

 

Служит для подачи звукового сигнала машинистом или его помощником. Он присоединен к распределительной

коробке на боковой стенке кабины для машиниста — справа, а для его помощника — слева. Один канал клапана соединен с трубопроводом подвода воздуха, а два других — с трубопроводами отвода воздуха с одной стороны к тифону, а с другой стороны — к свистку. При нажатии на рукоятку клапана вперед или назад воздух под давлением поступает к тифону или свистку. Когда прекратится нажатие, прекращается подача воздуха к тифону или свистку.

 

 

 

Клапан установки обмыва лобовых стекол кабины машиниста тепловоза 2ТЭ116

 

Имеет аналогичное устройство с клапаном тифона я свистка. При нажатии на рукоятки происходит поступление воздуха в бачок установки и вытеснение воды к соплам на разбрызгивание  район работы щеток стеклоочистителей.
 

 

Свисток тепловоза 2ТЭ116


Свисток предназначен для подачи звукового сигнала малой громкости. Он имеет фиксированную тональность и регулировке не подлежит.
 


Тифон тепловоза 2ТЭ116

 

Служит для подачи громкого звукового сигнала низкой тональности. Для вызова помощника машиниста из

машинного помещения используется специальный тифон, расположенный внутри кузова тепловоза. Тифон состоит из корпуса, мембраны, защемленной по наружному диаметру крышкой. Центральная часть мембраны прижимается к трубе пружиной, сила нажатия которой регулируется штуцером. При поступлении воздуха из питательной магистрали под давлением 0,6 — 0,9 МПа (6—9 кгс/см2) через воздухораспределитель отжимается мембрана и воздух устремляется через трубу в атмосферу. Мембрана колеблется, а громкость и тональность звука зависят от степени зажатия пружины.

 

 

Стеклоочистители тепловоза 2ТЭ116

 

Служат для очистки лобовых стекол кабины машиниста при неблагоприятных метеорологических условиях.

Для включения в работу стеклоочистителей в кабине машиниста на полке перед лобовыми стеклами установлено два запорно-регулировочных золотниковых крана КрЗОА, позволяющих устанавливать минимальную (не более 30 двойных ходов в 1 мин) и максимальную (не менее 55 двойных ходов в 1 мин) скорость перемещения щеток. При закрытии запорно-регулировочного крана щетка стеклоочистителя должна автоматически отводиться в правое крайнее положение (по ходу тепловоза). На тепловозе применен стеклоочиститель CJI440E с углом размаха щетки 100±8°, длиной щетки 340 мм и расстоянием от оси вращения рычага до места крепления щетки 288 мм. Перед включением -стеклоочистителя стекло должно быть предварительно очищено от сухой грязи, инея, льда, нефтепродуктов и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..