Установка дизеля 211Д-ЗМ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Установка дизеля 211Д-ЗМ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

 

 

Дизель установлен на четыре амортизатора (рис. 16), которые снижают вибрацию и шум во время работы. Под дизель ставят амортизаторы одной группы (в зависимости от прогиба). Перед сборкой амортизаторы тарируют, а затем на коническую поверхность корпуса 6 ставят резиновый элемент 5 в виде усеченного конуса толщиной 20 мм, завулка-низированного между двумя металлическими конусами; а на него обойму 7 с регулировочными прокладками 4, обеспечивающими размер А под статической нагрузкой 30 кН (3000 кг).

Собранные таким образом четыре амортизатора устанавливают на раму тепловоза и слегка крепят четырьмя болтами. После этого дизель четырьмя опорными лапами ставят на амортизаторы. Потом на каждую лапу дизеля устанавливают прокладку 3 и шайбу 2 и завертывают болт 1 до тех пор, пока резиновая прокладка 3 не сожмется до размера (27 ± 0,5) мм с выдержкой 10—15 мин, после чего отпускают болт 1 до размера прокладки (28 ± 5) мм. Затем производят центровку дизеля с гидропередачей установкой прокладок в форме ухватика под опорные плоскости лап дизеля. Толщина пакета регулировочных прокладок не должна при этом превышать 15 мм (не более четырех прокладок). После центровки контролируют затяжку болта 1 до сжатия прокладки до размера (28 ± 0,5) мм и стопорят проволокой, затягивая болты крепления амортизатора к раме тепловоза, сверлят конические отверстия подштиф-ты и устанавливают по два штифта под каждый амортизатор.

Проверяют центровку дизеля и гидропередачи. Демонтаж производят в обратном порядке.

В эксплуатации следите за тем, чтобы масло или топливо не попадало на резиновый элемент 5, так как это разрушает резину. Первую проверку высоты (28 ± 0,5) мм производите на первом техническом обслуживании ТО-3, последующие — на каждом текущем ремонте ТР-1. При увеличении этого размера свыше 28,5 мм установите под лапы дизеля регулировочные прокладки до восстановления размера с последующей центровкой дизеля с УГП и УГП с компрессором. Амортизаторы замените на текущем ремонте ТР-3 или после потери упругих качеств резинового элемента.

 

 

 

 

 


Рис. 16. Амортизатор поддизельный:
1 — болт; 2 — шайба; 3 — прокладка; 4 — прокладки регулировочные; 5 — амортизатор; 6 — корпус; 7— обойма; 8 — про-волока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..