Установка дизеля 211Д-ЗМ тепловозов ТГМ4Б и
ТГМ4Бл
Дизель установлен на четыре амортизатора (рис. 16),
которые снижают вибрацию и шум во время работы. Под дизель ставят
амортизаторы одной группы (в зависимости от прогиба). Перед сборкой
амортизаторы тарируют, а затем на коническую поверхность корпуса 6
ставят резиновый элемент 5 в виде усеченного конуса толщиной 20 мм,
завулка-низированного между двумя металлическими конусами; а на него
обойму 7 с регулировочными прокладками 4, обеспечивающими размер А под
статической нагрузкой 30 кН (3000 кг).
Собранные таким образом четыре амортизатора устанавливают на раму
тепловоза и слегка крепят четырьмя болтами. После этого дизель четырьмя
опорными лапами ставят на амортизаторы. Потом на каждую лапу дизеля
устанавливают прокладку 3 и шайбу 2 и завертывают болт 1 до тех пор,
пока резиновая прокладка 3 не сожмется до размера (27 ± 0,5) мм с
выдержкой 10—15 мин, после чего отпускают болт 1 до размера прокладки
(28 ± 5) мм. Затем производят центровку дизеля с гидропередачей
установкой прокладок в форме ухватика под опорные плоскости лап дизеля.
Толщина пакета регулировочных прокладок не должна при этом превышать 15
мм (не более четырех прокладок). После центровки контролируют затяжку
болта 1 до сжатия прокладки до размера (28 ± 0,5) мм и стопорят
проволокой, затягивая болты крепления амортизатора к раме тепловоза,
сверлят конические отверстия подштиф-ты и устанавливают по два штифта
под каждый амортизатор.
Проверяют центровку дизеля и гидропередачи. Демонтаж производят в
обратном порядке.
В эксплуатации следите за тем, чтобы масло или топливо не попадало на
резиновый элемент 5, так как это разрушает резину. Первую проверку
высоты (28 ± 0,5) мм производите на первом техническом обслуживании
ТО-3, последующие — на каждом текущем ремонте ТР-1. При увеличении этого
размера свыше 28,5 мм установите под лапы дизеля регулировочные
прокладки до восстановления размера с последующей центровкой дизеля с
УГП и УГП с компрессором. Амортизаторы замените на текущем ремонте ТР-3
или после потери упругих качеств резинового элемента.