(рис. 34) предназначен для обеспечения циркуляции воды в системе
охлаждения дизеля. Его основными частями являются корпус 3, станина 6 и
колесо 4, закрепленное на конусе вала 5, вращающемся в двух шариковых
подшипниках, установленных в расточках станины. На конец вала насажена
втулка 8 с внутренними шлицами, через которые вал насоса получает
вращение от приводного вала привода насосов. Для исключения утечки воды
между фланцем 12, прикрепленным к корпусу насоса, и колесом в насосе
установлено уплотнение, состоящее из углеграфитного кольца
13, вклеенного в обойму 14, резиновой втулки 15, обоймы 16 и пружины 17.
Подшипники и шлицевое соединение смазываются маслом, подаваемым через
отверстие приводного вала со стороны привода насосов. По специальным
каналам масло сливается в привод насосов. Для исключения утечки масла из
насоса со стороны внутреннего подшипника установлено уплотнение,
состоящее из отражателя 9, фланца 10 и отбойника 11. В случае утечки
воды или масла через уплотнения они через литые окна вытекают наружу,
сигнализируя о неисправности. Обслуживание насоса в эксплуатации состоит
в осмотре, ремонте и замене уплотнения.