Водяная система дизеля (рис. 33) закрытая, двухконтурная,состоит из
дополнительного (холодного) и основного (горячего) контуров, в каждом из
которых имеется свой циркуляционный насос. Дополнительный контур
предназначен для охлаждения наддувочного воздуха и масла, поступающего
для смазывания дизеля. Циркуляцию воды в нем обеспечивает водяной насос
2. Основной контур предназначен для охлаждения деталей дизеля и
турбокомпрессора. Циркуляция воды в нем осуществляется насосом 8.
Вода дополнительного контура после охлаждения в секциях холодильной
камеры тепловоза поступает в водяной насос, из которого подается в
охладитель наддувочного воздуха и далее проходит через охладитель масла,
после чего вновь направляется в секции холодильной камеры тепловоза.
Вода основного контура после охлаждения в секциях холодильной камеры
тепловоза поступает в водяной насос, из которого подается в правый и
левый водяные коллекторы блока цилиндров. На рис. 33 показан путь воды
внутри дизеля: она последовательно охлаждает втулки цилиндров, крышки
цилиндров, выпускные коллекторы, турбокомпрессор и по сборной трубе
отводится к секциям холодильной камеры тепловоза.
Рис 33 Схема внутренней водяной системы дизеля
1—труба подвода воды к вод ином у насосу дополнительного контура,
2—водяной насос дополнительного контура, 3—труба отвода воды от насоса к
охладителю наддувочного воздуха, 4—труба подвода воды к теплообменнику
масла от охладителя наддувочного воздуха, 5—труба подвода воды к
охладителю наддувочного воздуха, 6—труба отвода воды от охладителя
наддувочного воздуха, 7—труба отвода воды от водяного насоса основного
контура, 8—водяной насос основного контура, 9—труба подвода воды к
водяному насосу основного контура, 10—труба подвода воды из водяного
коллектора блока цилиндров для охлаждения втулок цилиндров, 11—подвод
воды в водяную полость втулки цилиндров, 12—отвод воды из водяной
полости втулки цилиндров, 13—подвод воды в крышку цилиндра, 14— отвод
воды из крышек цилиндров в общую трубу, 15—труба отвода воды из крышек
цилиндров, 16—подвод воды к выпускному корпусу турбокомпрессора,
17—подвод воды к корпусу турбины, 18—труба отвода воды из корпуса
турбины в трубу отвода воды из дизеля, 19— труба отвода воды из
выпускного корпуса турбокомпрессора в трубу отвода воды из дизеля,
20—отвод воды из теплообменника масла в водяную систему тепловоза,
21—слив воды из
задней крышки теплообменника масла в водяную систему тепловоза