Работа охлаждающего устройства тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Размещение охлаждающего устройства тепловоза ТЭП70 и принцип работы

 

 

 

Работа охлаждающего устройства тепловоза ТЭП70

 

 

 

 Наружный воздух просасывается тремя осевыми восьмилопастными вентиляторами через водяные секции, основные геометрические характеристики которых следующие:
Рабочая длина трубок секции, мм 710

Размеры трубок, мм: наружных 2,2x19

внутренних 1,1x17,9

Количество рядов трубок в глубину, шт. 8

Число трубок в секции, шт. 68

Расположение трубок в пучке шахматное

Шаг расположения трубок мм: по фронту 16

в глубину 22

Общее сечение трубок в секции, м2 0,00132

Число охлаждающих пластин, шт. 308x2

Толщина охлаждающих пластин, мм 0,1

Шаг оребрения, мм 2,3

Живое сечение прохода воздуха, м2 0,0878

Ширина фронта секции, мм 154

Рабочая ширина секции, мм 152,4

Глубина секции, мм 187

Поверхность охлаждения, м2 17,35

Поверхность, омываемая жидкостью, м2 1,79

Масса секции, кг 30,3
Регулирование частоты вращения вентиляторов происходит автоматически путем перепуска масла терморегуляторами в системе гидропривода. При работе вентиляторов шторковое за-чехление радиаторов и верхние жалюзи должны быть открыты. Привод шторкового зачехления ручной. Зачехление радиа-торов холодильника следует закрывать в зимнее время при длительных стоянках тепловоза. Управление механизмов привода верхних жалюзи автоматизировано и осуществляется по схеме, изображенной на рис. 44.

Для управления жалюзи переднего блока холодильника, расположенного над дизелем, термобаллон с легкокипящей жидкостью 1 помещен в поток воды на выходе из дизеля, а термореле КРД-2 настраивают на температуру замыкания контактов 65±2,5°С. Для управления жалюзи заднего блока холодильника термобаллон устанавливают в поток масла на входе в дизель, а термореле настраивают на температуру замыкания контактов 62±2,5°С.

Чувствительный элемент термореле работает следующим образом: при повышении температуры в контролируемой среде увеличивается давление в термобаллоне 1, сильфон 5 чувствительного элемента растягивается, преодолевая сопротивление пружины 4. Одновременно перемещается и толкатель 3, который нажимает на кнопку микропереключателя 2 и переключает его контакты, включая электропневматический вентиль ВВ-32Ш, который при помощи воздуха открывает жалюзи.

При уменьшении температуры контролируемой среды сильфон 5 под действием пружины сжимается, толкатель 3 отходит от кнопки микропереключателя, производя обратное переключение контактов. Доступ воздуха к приводу жалюзи прекращается, пружина пневмоцилиндра закрывает жалюзи. Система по двухпозиционному принципу «открыто — закрыто» в сочетании с гидроприводом вентилятора обеспечивает поддержание заданного температурного режима дизеля. Температура воды на выходе из дизеля допускается не более 98°С, температура масла на входе в дизель — не более 90°С. При достижении указанных температур срабатывают защитные реле и происходит сброс нагрузки.

Температуру воды и масла дизеля контролируют по термометрам, установленным на пульте машиниста. В связи с тем что дистанционные приборы имеют значительные погрешности, все блокирующие устройства настраивают по ртутным термометрам. При снижении температуры воды в водяной системе до +15°С ее необходимо прогреть, запустив дизель. Если дизель не запускается из-за низкой температуры воды, ее сливают и заменяют горячей. В тех случаях, когда температура воды и масла резко снижается при остановленном дизеле, что бывает при очень холодной погоде, и реле КРД-2 не срабатывает, своевременно нужно прикрыть шторки зачехления радиаторов так, чтобы температура воды и масла не поднималась до величины, нагружающей гидростатический привод (терморегулятор часть масла направляет к гидромоторам).

Основным условием, обеспечивающим нормальную работу охлаждающего устройства в процессе эксплуатации, является

постоянный контроль за сю работой и своевременное проведение осмотров и ремонтов в соответствии с рекомендациями, установленными инструкцией по эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..