Утечки масла из гидромашины тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Размещение охлаждающего устройства тепловоза ТЭП70 и принцип работы

 

 

Утечки масла из гидромашины тепловоза ТЭП70

 

 

 

 Повышенное давление в корпусе гидромашины (на сливе) может вызвать течь масла через манжету 3 (см. рис. 47). Кроме того, течь может быть следствием повреждения уплотнения при его постановке на вал, а также из-за износа шейки вала под уплотнением и наличия задиров на ее поверхности. Если манжета гидромоторов имеет такие дефекты, то капли или струи масла, вытекающие через образовавшуюся неплотность, будут подхватываться вентилятором и выбрасываться в атмосферу. При повреждении манжеты гидронасоса масло из системы гидропривода будет попадать в редуктор, а оттуда откачиваться в систему смазки дизеля. Этот дефект обнаруживается по понижению уровня масла в баке. При его ненормальном понижении необходимо проверить, не уносится ли оно вентилятором.

В процессе эксплуатации гидропривода также может иметь место рост утечек масла из-за износа торцового распределителя и поршневой группы гидромашин. При этом увеличивается давление в корпусе гидромашины, которое может привести к пробою манжеты на выходном валу и утечке масла из системы. Чтобы не допустить остановки поезда на перегоне из-за повреждения манжеты, необходимо периодически замерять давление, которое не должно превышать 0,45—0,5 кгс/см2. Для замера давления снимают одну из пробок на гидромашине и вместо нее ввертывают специальный штуцер, на который надевают новую трубку; второй конец трубки через другой штуцер соединяют с манометром с ценой деления 0,1 кгс/см2. Дают дизелю полные обороты, поднимают вилки терморегуляторов и снимают показание манометра.
 

После замера давления останавливают дизель и подготав» ливают измерение утечек. Для этого отсоединяют от гидромашины дренажную трубку, заглушают ее и открытое дренажное отверстие. В емкость не менее 15 л опускают конец трубки, ранее присоединявшейся к манометру, пускают дизель на полные обороты, поднимая вилки терморегуляторов до отказа Утечки замеряют следующим образом: конец резиновой

трубки переносят из 15-л емкости в контрольную, включив одновременно секундомер. После заполнения емкости до риски «1 л» переносят конец трубки обратно в большую емкость и останавливают секундомер. У гидромашин с нормальным износом утечки масла должны быть не более 1400 см3/мин, что соответствует падению частоты вращения вала гидромашины на 100 об/мин. Большие величины утечек недопустимы, так как в летних условиях не будет обеспечена требуемая для отвода

тепла дизеля частота вращения вентиляторных колес. Повышенные утечки устраняют пришабровкой рабочей поверхности блока или ремонтом поршневой группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..