ГЛАВА I КОМПОНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ ТЕПЛОВОЗА ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ГЛАВА I КОМПОНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ ТЕПЛОВОЗА ТЭП70

 


Конструктивные особенности тепловоза ТЭП70 - часть 1



Односекционный тепловоз ТЭП70 с электрической передачей переменно-постоянного тока (рис. 1), предназначенный для вождения пассажирских поездов, имеет две кабины управления.

В каждой кабине ниже лобового окна установлен осветительный прожектор. Смену лампы и регулировку направления света прожектора осуществляют из кабины машиниста. Для этой цели над местом установки прожектора на пульте предусмотрена съемная панель. Для очистки стекол лобовых окон имеются стеклоочистители, а начиная с третьего тепловоза, — устройство для обмыва лобовых стекол. Для работы в солнечные дни перед лобовыми окнами установлены теневые щитки, а начиная с третьего тепловоза — противосолнечные шторки.

В каждой кабине за регулируемыми сиденьями для машиниста и его помощника установлены калориферы, воздух к которым на первых тепловозах подается из канала системы централизованного воздухоснабжения, а вода для подогрева этого воздуха — из системы охлаждения дизеля. В зимнее время лобовые стекла кабин обдуваются подогретым воздухом.

На первом тепловозе сиденье машиниста отодвинуто от бокового окна для свободного подхода к нему, а на втором и последующих — несколько приближено к окну, чтобы на задней стенке кабины разместить откидное сиденье.

Пульт управления с контрольно-измерительными приборами, выполненный в виде единой, конструкции, установлен вдоль лобового окна по всей ширине кабины машиниста. В верхней части лобового окна размещен локомотивный светофор. На чульте управления около помощника машиниста расположены несколько тумблеров, кнопка бдительности, кнопки тифона и свистка. Радиотелефон поставлен на пульте ближе к машинисту. Скоростемер в правом переднем углу кабины развернут так, чтобы его показания были видны и машинисту, и помощнику. В средней части пульта установлен специальный ключ с конечным выключателем для аварийного останова тепловоза.

Машинное отделение тепловоза отделено от передней кабины машиниста высоковольтной камерой, а от задней — шкафом для посуды и одежды бригады. Таким образом, тамбуры
образованы задней стенкой кабин, высоковольтной камерой и шкафом.

Оборудование в машинном отделении размещено на раме тепловоза и прикреплено к крышевым блокам. На раме установлены: высоковольтная камера 1 (рис. 2), выпрямительная установка 2, осевой вентилятор 4, санитарный узел 8 с умывальником, дизель-генератор 9, подогреватель топлива 11, редуктор привода гидронасосов 13, маслопрокачивающий насос 14 с электродвигателем, топливоподкачивающий насос 15 с электродвигателем, тормозной компрессор 16 с электродвигателем, воздушные резервуары 17, шкаф для одежды и посуды 19 и воздухораспределитель 20 пневматического тормоза тепловоза.

На внутренней стороне секций крыши тепловоза установлены: резервуар противопожарной автоматической системы 28, блок фильтров для очистки воздуха охлаждения электрических машин 27, блок охлаждающего устройства (двойной) 23, глушитель 25, бак масляной системы привода вентиляторов 31, бак водяной системы дизеля 24 и на задней стенке кабин в каждом тамбуре имеются по две песочницы 30.

Принятая компоновка агрегатов посередине рамы тепловоза, крепление значительной части оборудования к крыше и применение централизованной системы воздухоснабжения обеспечили свободный проход через машинное отделение вдоль бо-новых стенок кузова. Освещение машинного помещения обеспечивается естественным светом через семь (на каждой боковой стороне) окон. В машинном помещении установлено двенадцать плафонов основного и восемь плафонов дополнительного освещения.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 2 Компоновка основных узлов тепловоза ТЭП70

1 — высоковольтная камера, 2 — выпрямительная установка, 3 — блок возбуждения главного генератора, 4 — осевой вентилятор централизованной системы воздухоснабжения, 5 — оболочковая муфта, 6 — стартер генератор, 7 — возбудитель 8 — санузел, 9 — дизель генератор, 10 — воздухоочиститель дизеля И — по догреватель топлива, 12 — гидронасосы, 13 — редуктор гидрона сосов, 14 — маслопрокачивающнй насос; 15 — топливоподкачиваю щий насос, 16 — компрессор тормозной системы, 17 — воздушные
резервуары, 18 — блок питания электропневматического тормоза, 19 — шкаф для одежды и посуды, 20 — воздухораспределитель
21 — огнетушитель, 22 — тифон, 23 — блок охлаждающего устройства двойной, 24 — бак водяной, 25 — глушитель, 26 — блок охлаждающего устройства одинарный 27 — блок фильтров централизованной системы воздухоснабжения, 28 — резервуар противопо жарной системы, 29 — люк на крыше, 30 — песочницы; 31 — бак масляной системы, 32 — провода силовые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..