Вращающий момент от якоря тягового электродвигателя к полому валу
колесной пары передает тяговый редуктор. Ведущая и ведомая шестерни
тягового редуктора закрыты кожухом, наполненным смазкой. В табл. 30
приведены основные характеристики шестерен редуктора.
Передаточное число тягового редуктора 2,32. Межцентровое расстояние
тягового редуктора 520 мм.
Ведущая шестерня (рис. 149) насажена на конический конец вала
тягового электродвигателя, конусность которого равна 1 : 10, тепловым
способом. Температура нагрева шестерни при насадке не выше 200° С. Натяг
между шестерней и валом в осевом направлении 1,25 мм. Для более
равномерного соприкосновения с зубьями ведомой шестерни в процессе
работы зубья ведущей шестерни скошены по длине с обеих сторон с
сохранением эвольвентного профиля. Перед термообработкой кромки зубьев и
впадин скругляют радиусами, соответственно равными 1 и 3 мм.
Зубья шестерни цементируют и закаливают. Глубина цементационного слоя
после шлифовки 1,3—1,7 мм, твердость поверхности зуба HRC 56, твердость
ядра зуба и обода HRC 30ч-40, допускается цементация всей шестерни, за
исключением конусного отверстия. Точность изготовления шестерни
соответствует степени 7—6—6 по ГОСТ 1643—56.
В обработанной шестерне контролируют контур ее
зубьев магнитным дефектоскопом на отсутствие трещин после закалки и
шлифовки.