Кожух тягового редуктора предохраняет редуктор от пыли
и посторонних предметов, а также создает масляную ванну для смазки шестерен.
Четыре штампованных из стали 20 элемента сварены попарно и образуют верхнюю
и нижнюю половины кожуха (рис. 150). Толщина штампованных элементов кожуха
равна 4 мм. Верхняя и нижняя половины кожуха по концам стянуты четырьмя
болтами М16, проходящими через стальные литые, приваренные к кожуху, фланцы.
Крепление кожуха к тяговому электродвигателю предусмотрено в пяти точках А,
Б, В, Г, Д болтами М42, из них три точки для креп-
ления нижней половины кожуха и две для крепления
верхней половины кожуха.
Кожух опирается на фланцы электродвигателя по диаметрам 422 и 262 мм, что
придает ему устойчивое положение. Для предотвращения потери смазки при
вращении шестерен предусмотрено надежное уплотнение стыка разъема кожуха
прокладками из губчатой резины, заложенными в ограниченное планками
пространство по контуру разъема кожуха. Стыки кожуха, соприкасающиеся с
вращающимися частями колесной пары, уплотнены войлоком марки ТС5 (ГОСТ
282—61), уплотнение приклеено к кожуху клеем № 88. После постановки в кожух
войлочное уплотнение пропитывают минеральным маслом.
Внутри кожуха имеются специальные маслоуловители и сточные каналы,
способствующие возвращению осевшей на стенках кожуха смазки в нижнюю его
часть, а также смазки, попавшей в лабиринтную камеру.
На рис. 151 представлена схема уплотнений кожуха и система сточных каналов
для смазки.
При вращении шестерен редуктора внутри кожуха образуется разрежение,
способствующее перетеканию смазки из смазочных камер электродвигателя в
кожух. Для устранения этого явления в уплотняющих фланцах сделаны отверстия,
по которым попавшая в меж-лабиринтную камеру смазка возвращается обратно в
смазочные камеры электродвигателя.
В верхней части кожуха предусмотрена воздушная труба, сообщающая замкнутый
его объем с атмосферой, чтобы уменьшить разрежение внутри кожуха. К нижней
части кожуха приварена камера, в которой помещен уровнемер. Через нее можно
пополнять смазку и сливать ее из кожуха.
Для смазки шестерен тягового редуктора применяют специальную осерненную
смазку, изготовляемую по ТУ 32ЦТ-006—68. Состав осерненной смазки для
летнего периода: трансмиссионное автотракторное масло (нигрол) 93,5—94,5% по
ГОСТ 542—50, гудронное сало 4—5%, сера 1,5 ± 0,2% по ГОСТ 127—64, едкий натр
по ГОСТ 2263—59 по расчету.
Состав осерненной смазки для зимнего периода: трансмиссионное автотракторное
масло (нигрол) 96,0—97,0%, гудронное сало 1,5—2,5%, сера 1,5±0,2%, едкий
натр по расчету; гудронное сало по ТУ заво-да-изготовителя смазок. Взамен
смазки по ТУ 32ЦТ-006—68 вводится смазка ТУ 32ЦТ-551—73.
Уровень смазки в кожухе определяется из условия покрытия смазкой зубьев
ведомой шестерни, для чего требуется около 2 кг смазки.
Зазор между шестернями редуктора и кожухом в плоскости разъема должен быть
не менее 10 мм, регулировку зазора производят при помощи шайб,
прокладываемых между привалочными бонками кожуха и тяговым
электродвигателем.
Относительное смещение ведущей и ведомой шестерен по длине зубьев
допускается не более 3 мм.