Глава XI НАСТРОЙКА И РЕОСТАТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТЕПЛОВОЗА К ИСПЫТАТЕЛЬНОМУ СТЕНДУ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60
Для проведения реостатных испытаний тяговый генератор подключают к
водяному реостату. Для этого провода 102, 108, 114, 120, 126, 132
отключают от подвижных контактов контакторов 1КП—6КП и на их место
подключают шесть проводов, соединенных с положительными пластинами
водяного реостата; провода 106, 112, 118, 124, 130, 136 отключают от
шунта Ш1 и на их место подключают шесть проводов, соединенных с
отрицательными пластинами водяного реостата. Выключатель реле заземления
ВКРЗ на время реостатных испытаний отключают. В электрическую схему
тепловоза включается ряд измерительных приборов для контроля работы
электрооборудования и настройки. На рис. 110 показана схема подключения
тягового генератора к реостату и включение приборов испытательного
стенда в высоковольтную часть схемы. Измерительные приборы для замера
величин токов и напряжений в низковольтной части схемы подключаются при
помощи специального штепсельного разъема РЗР. Схема подключения приборов
стенда и сигнальных ламп контроля работы реле перехода к разъему РЗР
приведена на рис. 111. Все амперметры стенда должны быть рассчитаны на
работу с наружными шунтами 75 мВ, за исключением амперметров в цепи
катушек напряжения реле перехода, которые рассчитаны на прямое включение
в цепь. Приборы для измерения тока и напряжения тягового генератора, а
также приборы для измерения токов в обмотках подмагничивания амплистата
должны иметь класс точности 0,5. Остальные приборы можно взять класса
точности 1,5. Амперметр для измерения тока в размагничивающей обмотке
возбудителя должен иметь нуль в середине шкалы.
Кроме приборов, включенных в электрическую схему тепловоза на все время
испытаний, необходимо иметь тестер для замера сопротивлений и напряжений
в схеме, а также мегомметр с напряжением 500 В для проверки
сопротивления изоляции. Испытательный стенд должен быть оборудован
термометром и барометром для определения температуры окружающего воздуха
и атмосферного давления.
Объем реостатных испытаний в каждом конкретном случае определяется
характеристикой ремонта, который прошел тепловоз. Испытания могут быть
ограничены контролем внешней характеристики генератора либо тепловоз
может быть подвергнут полным реостатным испытаниям с проверкой и
настройкой всех узлов схемы тепловоза.
Ниже приводится описание и методика проведения
полных реостатных испытаний электрооборудования тепловоза.
Рис. 110. Подключение тепловоза к водяному реостату