Сборка рамы тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  .. 

 

 

 

РАМА НЕСУЩЕГО КУЗОВА ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

 

 

 

Сборка рамы тепловоза ТЭП60

 

 

 

Сборку рамы производят в специальном кантователе (рис. 118). Все пять секций рамы укладывают на продольные трубы. Промежуточные секции базируют на опорные поверхности Т (см. рис. 117). Собранные шкворневые стаканы опускают в шкворневые балки, вваренные в промежуточные секции, и фиксируют на опорах, которые предусмотрены на рамном кантователе. Затем сваривают всю раму и кан-туют ее для наложения потолочных швов. Сварку ведут электродами марок Э42А и Э50А (ГОСТ 9467—60). Причем большое количество продольных швов выполняется полуавтоматическим способом с использованием проволоки марки Св-08 Г2С в среде углекислого газа. Этот же способ сварки применяют для наложения швов преимущественно продольных при сварке секций рамы.

Вес несущего кузова с оборудованием передается на четыре маятниковые резиновые опоры (по две на каждой тележке), расположенные на продольной оси тепловоза, и на восемь дополнительных опор (по четыре на каждую тележку), расположенных по бокам. К обносной балке рамы с каждой стороны тепловоза приваривают по четыре опорных плиты, которые поддерживаются пружинными опорами, находящимися на тележках.

Дополнительные опоры — скользящие — оборудованы антифрикционными износостойкими плитами. Причем вес, приходящийся на две центральные маятниковые опоры тележки, равен .весу, который передает кузов на четыре боковые опоры, по две с каждой стороны тележки.

Для правильной передачи веса от несущего кузова с оборудованием на все опоры тележек необходимо обеспечить горизонтальное расположение соответствующих опорных поверхностей на раме. Поэтому сваренную раму передают на шестистоечный стенд для пригонки опорных шайб 6 (см. рис. 117) и правильной установки дополнительных боковых опор несущего кузова. На этот стенд раму в перевернутом виде устанавливают спинкой на шесть поперечных опор. Помимо пригонки опорных шайб 6 по размерам 220А3, 270А3 и 380±3, производят пригонку камней 9 с подбором прокладок 10 для обеспечения размеров 272+0,2 мм.

После пригонки этих деталей на шестистоечном стенде должны выдерживаться следующие размеры:

по шкворневым стаканам: смещения оси отверстия диаметром 220А3 относительно продольной оси рамы не более 0,2 мм, неперпен-дикулярность поверхностей А к продольной оси не более 1,5 мм на их длине;

по опорным шайбам: разность измерений по размеру а не более 2 мм по всем четырем шайбам; непараллельность плоскостей К относительно общей плоскости Т не более 0,3 мм на длине 270 мм в продольном и поперечном направлениях; смещение оси отверстия диаметром 270 А3 от продольной оси не более 0,5 мм; размеры в, б и с должны быть соответственно не менее 11,9 и 10 мм; ставить прокладки под опорные шайбы не допускается; смещение центров диаметром 60А3 относительно оси шкворневой балки не более 3 мм.

Окончательно пригнанные опорные шайбы маркируют. Благодаря фигурным внутренним вырезам у опорных шайб 6 и фиксирующим планкам 8 шайбы могут быть установлены только в одном положении и закреплены фигурными планками 7.

У окончательно установленных и закрепленных камней 9 смещение середины размера 272 мм относительно оси поверхности диаметром 270А 3 не более 0,2 мм.

Камни также маркируют («перед», «зад»). На плоскостях стаканов Ж. накернивают риску продольной оси рамы.

У окончательно установленных и приваренных боковых плит под пружинные боковые опоры тележек поверхность должна быть параллельна плоскости Т (допускается не более 0,5 мм на длине и ширине плит).

Точное выполнение требований при изготовлении рамы несущего кузова оказывает очень большое влияние на равномерность распределения нагрузок от осей на рельсы.

Опытом эксплуатации установлено, что благодаря незначительному износу опорных поверхностей распределение нагрузок от осей на рельсы не изменяется после длительных пробегов тепловозов.

Компрессор КТ7 недостаточно уравновешен и во время работы создает колебания всего кузова, поэтому его пришлось разместить на постаменте, приваренном к раме и к передней шкворневой балке.

Пространство между продольными трубами рамы используют для прокладки алюминиевых труб, в которых находятся силовые кабели. Вдоль рамы вварены нагнетательные каналы, по которым подают воздух от вентиляторов для охлаждения тяговых электродвигателей. Нагнетательные каналы для охлаждения электродвигателей имеют регулировочные щиты (рис. 119) для уравнивания количества воздуха по электродвигателям тележки. Между основными силовыми звеньями рамы предусмотрены дополнительные балки для крепления вспо-могательных агрегатов, обслуживающих дизель, электрическую часть и тепловоз. Сверху рамы приварен настильный лист, в некоторых местах его предусмотрены съемные люки для доступа к устройствам, располагающимся под листом. На настильном листе укреплены стойки с поперечными балками для укладки пола, выполненного из алюминиевых плит. Между настильными листом и полом размещены трубы систем дизеля с агрегатами.

Изготовленную раму грунтуют и окрашивают. Внутреннюю поверхность топливного бака красят грунтом ГФ20 (ГОСТ 4056—63) или ФЛ-ОЗ-К (ГОСТ 9109—59). Внутренние полости рамы, шкворневых балок, нагнетательных каналов, шкворневых стаканов и др., недоступные для окраски, красят до окончательной сборки.

Окончательно собранный с рамой бак топлива испытывают на герметичность избыточным давлением 0,3 кгс/см2. Раму изготовляют из Стали 20 с дополнительными требованиями к металлу на свариваемость.

 

 

 

 

 

 

 

Рис, 119. Нагнетательный канал для охлаждения электродвигателей передней тележки с регулировочными щитами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  ..