СИНХРОННЫЙ ПОДВОЗБУДИТЕЛЬ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Как устроен и работает тепловоз. 3-е издание (В.А. Дробинский, П.М. Егунов ) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

СИНХРОННЫЙ ПОДВОЗБУДИТЕЛЬ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л



Подвозбуднтель вырабатывает электрический ток для питания обмотки возбуждения возбудителя тепловоза. Одновременно подвозбуднтель является датчиком частоты вращения коленчатого вала дизеля, т. е. тахогенера-тором. По мере увеличения частоты вращения вала по позициям контроллера машиниста повышается частота тока подвозбудителя, обеспечивающая рост уровня мощности тягового генератора (воздействием на систему регулирования мощности). Подвозбудитель (рис. 166) является однофазным синхронным генератором обращенного типа — индуктор машины остается неподвижным, вращается якорь вместе с обмоткой, от которой питается электрическим током внешняя цепь подвозбудителя. Система возбуждения возбудителя состоит из четырех полюсов. Сердечники полюсов — сплошные. Катушки полюсов выполнены с многослойной обмоткой из изолированного провода диаметром 1,35 мм. Полюсы установлены в магнитопровод из электротехнической

стали, который в свою очередь запрессован в цилиндрическую станину подвозбудителя. Обмотка независимого возбуждения подвозбудителя получает питание постоянным током от вспомогательного генератора тепловоза.

Обмотка якоря подвозбудителя — миоговнтковая, выполнена из изолированного провода диаметром 2,08 мм, намотанного на сердечник якоря. На валу якоря с помощью пластмассового изолятора укреплены контактные кольца, к которым присоединены выводы обмотки якоря. Щетки установлены в щеткодержателях, крепящихся
к изолирующей пластмассовой траверсе. Подвозбуднтель имеет самовенти-ляцию — охлаждающий воздух подается вентилятором, установленным на валу якоря. Привод подвозбудителя осуществлен с помощью редуктора от валопровода, передающего вращение от коленчатого вала дизеля к вентилятору холодильника.

Для возбуждения возбудителя требуется незначительная мощность, поэтому номинальная мощность подвозбу-днтеля составляет всего 1,1 кВт при напряжении 110 В. Максимальная частота вращения якоря равна 4000 об/мин.
 

 

 

 

 

Рис. 166. Синхронный подвозбудитель тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..