ДВУХМАШИННЫЙ АГРЕГАТ ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА

  Главная      Учебники - Тепловозы     Как устроен и работает тепловоз. 3-е издание (В.А. Дробинский, П.М. Егунов ) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

ДВУХМАШИННЫЙ АГРЕГАТ ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА

 


Станины возбудителя и вспомогательного генератора тепловоза ТЭ3 соединены болтами в один общий

корпус (рис. 160). К корпусу, имеющему^ цилиндрическую форму, приварены четыре опорные лапы. Вал якорей двухмашинного агрегата опирается на два шариковых подшипника. Внутренние кольца подшипников напрессованы на вал, а наружные закреплены в корпусе агрегата.

Вентилятор, установленный в средней части двухмашинного агрегата, двойной, поэтому потоки воздуха, охлаждающего возбудитель и вспомогательный генератор, независимы. Охлаждающий воздух всасывается с двух сторон через окна в нижней части корпуса двухмашинного агрегата около подшипников, проходит через возбудитель и вспомогательный генератор, охлаждая их, и выбрасывается вентилятором через отверстия в середине станины.

Возбудитель имеет шесть главных радиально расщепленных полюсов и пять добавочных. На главных полюсах размещены шесть обмоток возбуждения: параллельная, дифференциальная, независимая, последовательная, регулировочная и ограничения тока (рис. 161). Их роль подробно была рассмотрена выше. Добавочные полюсы состоят из сердечника и одной обмотки (рис. 162). Полюсы болтами прикреплены к станине.

Сердечник якоря набран из листов электротехнической стали. Листы запрессованы на вал якоря до упора в заднюю шайбу якоря. С другой стороны листы удерживаются корпусом коллектора. В пазах сердечника уложена обмотка якоря.

Собранные коллекторные пластины устанавливаются на корпус коллектора и прочно удерживаются с помощью нажимной шайбы. От корпуса и шайбы пластины коллектора тщательно изолируют миканитом. Нажимная шайба укреплена гайкой. Выводы якорной обмотки впаяны в петушки коллекторных пластин.

 

 

 

 

Рис. 160. Двухмашинный агрегат тепловоза ТЭ3

 

 

 

 

Рис. 161. Главные полюсы двухмашинного агрегата (возбудителя) тепловоза ТЭ3: а — насыщенный; б — ненасыщенный

 

 

 

 

Рис. 162. Добавочный полюс возбудителя и вспомогательного генератора

 

 

 

 

Рис. 163. Щеткодержатель двухмашинного агрегата



Возбудитель имеет шесть щеткодержателей, которые крепятся на кольце, изготовленном из изоляционного материала. В каждом щеткодержателе установлено по одной щетке (рис. 163).

Номинальная мощность возбудителя составляет 10 кВт, номинальное напряжение—107 В, максимальное — до 150 В.

Вспомогательный генератор имеет шесть главных и пять добавочных полюсов.

На главных полюсах расположены параллельная и последовательная обмотки возбуждения. Последовательная обмотка помогает поддерживать постоянным напряжение вспомогательного генератора, облегчая условия работы регулятора напряжения.

Устройство якоря, щеткодержателей вспомогательного генератора не имеет больших отличий от устройства тех же частей возбудителя. Мощность вспомогательного генератора равна 8 кВт, номинальное напряжение — 75 В.

Привод двухмашинного агрегата осуществлен от дизеля. Вращение от коленчатого вала передается дальше через вал якоря тягового генератора, промежуточный вал, передний редуктор и промежуточный вал непосредственно выступающему наружу концу вала якоря двухмашинного агрегата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..