|
|
содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
ДВУХМАШИННЫЙ АГРЕГАТ ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА
Двухмашинный агрегат на тепловозах серии 2ТЭ10Л
На тепловозах серии 2ТЭ10Л вспомогательный
генератор и возбудитель также объединены в двухмашинный агрегат (рис.
164), по конструкции близкий к двухмашинному агрегату тепловоза ТЭЗ.
Наиболее существенные отличия имеют главные полюсы возбудителей этих
тепловозов. На главных полюсах возбудителя тепловоза 2ТЭ10Л расположено
по две обмотки — независимого возбуждения и управления
(размагничивающая). При работе тепловоза аппараты электрической схемы
изменяют силу тока в независимой обмотке возбуждения таким образом,
чтобы возбудитель обеспечивал постоянство мощности тягового генератора
при заданной частоте вращения его якоря. Размагничивающая обмотка служит
для коррекции характеристик возбудителя и получения малого напряжения
генератора при трогании тепловоза. дополнительно укреплены два латунных контактных
кольца. Каждое из колеи соединяется с коллекторной пластиной,
расположенной на расстоянии полюсного деления. Обмотка якоря
вспомогательного генератора совместно с двумя кольцами образует
генератор переменного тока. Поэтому вспомогательный генератор тепловоза
2ТЭ10Л, являясь электрической машиной постоянного тока, одновременно
позволяет получить и переменный ток небольшой мощности.
Рис. 164. Двухмашинный агрегат тепловоза 2ТЭ10Л
содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
|
|
|