Двухмашинный агрегат на тепловозах серии 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Как устроен и работает тепловоз. 3-е издание (В.А. Дробинский, П.М. Егунов ) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

ДВУХМАШИННЫЙ АГРЕГАТ ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА

 

 

Двухмашинный агрегат на тепловозах серии 2ТЭ10Л

 

 

На тепловозах серии 2ТЭ10Л вспомогательный генератор и возбудитель также объединены в двухмашинный агрегат (рис. 164), по конструкции близкий к двухмашинному агрегату тепловоза ТЭЗ. Наиболее существенные отличия имеют главные полюсы возбудителей этих тепловозов. На главных полюсах возбудителя тепловоза 2ТЭ10Л расположено по две обмотки — независимого возбуждения и управления (размагничивающая). При работе тепловоза аппараты электрической схемы изменяют силу тока в независимой обмотке возбуждения таким образом, чтобы возбудитель обеспечивал постоянство мощности тягового генератора при заданной частоте вращения его якоря. Размагничивающая обмотка служит для коррекции характеристик возбудителя и получения малого напряжения генератора при трогании тепловоза.

Коллектор вспомогательного генератора имеет удлиненную втулку из изолирующего материала, на которой

дополнительно укреплены два латунных контактных кольца. Каждое из колеи соединяется с коллекторной пластиной, расположенной на расстоянии полюсного деления. Обмотка якоря вспомогательного генератора совместно с двумя кольцами образует генератор переменного тока. Поэтому вспомогательный генератор тепловоза 2ТЭ10Л, являясь электрической машиной постоянного тока, одновременно позволяет получить и переменный ток небольшой мощности.

Вспомогательный генератор и возбудитель тепловоза 2ТЭ10Л имеют по шесть главных и по пять добавочных полюсов. Сердечники главных полюсов выполнены из листовой стали, сердечники добавочных полюсов — стальные литые. Главные полюсы вспомогательного генератора снабжены только параллельной обмоткой возбуждения. Якоря вспомогательного генератора и возбудителя имеют практически одинаковую конструкцию и собраны на общем валу. Их сердечники набраны из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. В пазах сердечников якорей каждой из двух электрических машин уложена
волновая обмотка. Коллекторы — обычного арочного типа, имеют по 130 пластин. Объединенный якорь вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в капсулах, которые крепятся к станине двухмашинного агрегата. Для съема тока с коллекторов применено по шесть щеткодержателей в соответствии с числом главных полюсов. Щеткодержатели прикреплены к пластмассовой траверсе.

Номинальная мощность вспомогательного генератора тепловоза 2ТЭ10Л составляет 12 кВт, возбудителя —

20,6 кВт, наибольшая частота вращения якоря — 1800 об/мин. Привод двухмашинного агрегата осуществлен от вала якоря тягового генератора через промежуточный распределительный редуктор и систему карданных валов тепловоза.

 

 

 

Рис. 164. Двухмашинный агрегат тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..