Металлические полы, металлическая обшивка в
дизельном помещении — все это делается для предотвращения пожара. А если
все-таки пожар возникнет? На этот исключительный случай в опасных местах
(например, около
тягового генератора на тепловозах 2ТЭ10Л и в шахте холодильника)
установлена воздухопенная установка с автоматической сигнализацией,
возвещающей о начале пожара: если
вспыхнет огонь, он не успеет распространиться, так как на пламя
моментально среагирует автоматическая система тушения.
В задней части кузова тепловоза 2ТЭ10Л установлено оборудование
охлаждающего устройства и привод его вентилятора, а также вентилятор
охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки и другие агрегаты.
Остов (корпус) каждого из шести тяговых электродвигателей с одной
стороны опирается на ось колесной пары, а с другой — подвешен с помощью
пружин к раме тележки. На каждой тележке установлено по два тормозных
цилиндра и по шесть тормозных колодок.
Чтобы полнее использовать пространство между тележками, там под главной
рамой секции тепловоза 2ТЭ10Л расположен топливный бак, вмещающий 6300
кг топлива.
Все современные тепловозы радиофицированы. Радиостанция позволяет
машинисту в любой момент связаться с машинистами других локомотивов,
дежурными по станциям и диспетчером, который руководит движением поездов
на участке. Кроме того, в кабине тепловоза установлены локомотивный
светофор, передающий показания путевых светофоров, устройства
автоматической сигнализации с автостопом непрерывного действия и другое
оборудование.