|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
РАБОЧИЕ ЦИКЛЫ ДИЗЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗА
Изучая процессы, происходящие в работающем дизеле, конструкторы пришли к выводу, что рабочий цикл дизеля можно осуществить и за два хода поршня: при воспламенении и сгорании топлива поршень совершает один ход сверху вниз (рис. 20» а), следующий, обратный ход поршня используется для сжатия новой порции воздуха (рис. 20, б). Для остальных двух процессов отводится гораздо меньше времени, чем раньше: очистка цилиндра и заполнение его воздухом происходят в период, когда поршень находится вблизи н. м. т. Двухтактный дизель так же, как и четырехтактный, имеет цилиндр, поршень, шатунно-кривошипный механизм. У двухтактных дизелей типа Д100 нет клапанов: впуск и выпуск осуществляются не через отверстия в крышке цилиндра, открываемые клапанами, а через
специальные окна (щели) в стенке цилиндра (см. рис. 20, б), которые
закрываются и открываются самим поршнем во время его перемещения в
цилиндре. Поршень двухтактного дизеля сам выполняет функции клапанов.
Но, как бы в награду за этот труд, поршень в двухтактном дизеле
практически не производит работы по выталкиванию отработавших газов и
созданию разрежения в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.
Рис. 20. Схема работы двухтактного дизеля
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|