Прикрепление рельсов к шпалам при работах на ж/д путях

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Капитальные путевые работы (Блохин К.А., Пашинин С.А.) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Прикрепление рельсов к шпалам при работах на ж/д путях



Рельсы прикрепляют к шпалам сначала по одной рельсовой нити, затем по другой забивкой костылей (обычного или пружинного типа) или постановкой клемм на вертикальные болты и заболчиванием последних. Костыли забивают пневматическими молотками типа ОМ-205

(рис. 67), которые питаются сжатым воздухом от компрессоров, или электропневматическими костылезабивщиками типа ЭПК-2 (рис. 68).

 

 

 

Техническая характеристика костылезабивщика типа ЭПК-2
Мощность электродвигателя ....................0,6 кет

Напряжение . .................................220 в

Ток............................................26 а

Число оборотов....... ........ 2 800 об/мин

Число ударов бойка............................1 100 уд/мин

Продолжительность забивки одного костыля . . 5 сек

Габаритные размеры: .

длина......................................900 мм

ширина....................................400 »

высота ....................................215 »

Вес.................................24,4 кг

 

 

 

 

При забивке необходимо строго соблюдать вертикальность постановки прикрепителей, забивать их до отказа и в то же время не допускать ударов по рельсам, чтобы не повредить их.

Для плотного прикрепления рельсов к шпалам последние подвешивают рычажными подвесками, которые опирают основанием на головку рельса нижнего звена. В ходе сборки звеньев нельзя допускать перекоса подкладок, иначе рельс будет частично ложиться на ее реборду, что совершенно недопустимо.

В первую очередь пришивают рельс на всех шпалах по шнуровой стороне. После этого пришивают по шаблону вторую рельсовую нить. Ширина колеи в ходе сборки фиксируется жестким глухим шаблоном. После зашивки по шаблону восьми — десяти «маячных» шпал остальные зашивают без шаблона.

Сборка звеньев на базе должна быть организована таким образом, чтобы после укладки их на перегоне и обкатки пути, как правило, не требовалось работ по исправлению ширины колеи.

Учитывая, что в процессе обжатия новых звеньев при обкатке их в пути происходит некоторое (на 1—2 мм) сужение колеи, нужно практическим путем установить величину этого сужения и соответствующим образом учитывать ее при сборке звеньев, т. е. соответственно увеличить размеры глухих шаблонов на эту величину.

Для удобства пользования глухими шаблонами при различной ширине колеи (для прямых и кривых участков пути) рекомендуется шаблоны для прямых и кривых радиусом 350 м и более окрашивать

 

в зеленый цвет, для кривых радиусом от 349 до 300 м — в синий цвет и для кривых радиусом 299 м и менее — в красный цвет.

Для капитально отремонтированного пути при сдаче его в эксп* луатацию установлены допуски по ширине колеи на прямой и на кривой +1, —3 мм с отводом уши рения не более 1 мм на 1 пог. м, а для участков, где разрешены скорости более 100 км/ч, — 1 мм на

2 пог. м пути.

Для достижения такой точности, а также в целях минимальных изменений ширины колеи после укладки звеньев в путь, при их сборке на базе необходима особая тщательность и обязательно должны быть полностью установлены все предусмотренные проектом прикрепители.

При костыльном прикреплении на всех промежуточных шпалах на прямых участках пути на каждом конце шпалы забивают четыре костыля (два путевых и два обшивочных) и на стыковых— пять костылей (три путевых и два обшивочных); в кривых участках радиусом 650 м и менее на обоих концах всех шпал забивают по пять костылей. По конструкции стыка с двухголовыми рельсовыми накладками стыковые костыли при забивке ставят к рельсу не «бородкой», а «затылком».

Необходимо плотно забивать не только путевые, но и обшивочные костыли во избежание вибрации подкладки на шпале, что ведет ' к ускоренному механическому износу древесины.

При шурупном прикреплении рельсов к деревянным шпалам и подкладок скреплений раздельного типа к железобетонным шпалам шурупы завинчивают электрическими шурупно-гаечными ключами типа ШГК-3 (рис. 69), или типа ШВ-1 (рис. 70).

При постановке шурупов подвешивания шпал не требуется, так как их подтягивание обеспечивается самим шурупом при его завинчивании. В остальной части — вертикальность постановки, соблюдение размеров по шаблону и прочее — требования остаются теми же.

На собранном звене все новые шпалы клеймят с соблюдением одинакового (примерно 50 сд) расстояния от клейма до подкладки, устанавливают потребное количество противоугонов и, если нужно, обрезают концы длинных шпал электроцепной пилой и антисепти-руют опиленные торцы их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..