Прикрепление рельсов к шпалам
при работах на ж/д путях
Рельсы прикрепляют к шпалам сначала по одной рельсовой нити, затем по
другой забивкой костылей (обычного или пружинного типа) или постановкой
клемм на вертикальные болты и заболчиванием последних. Костыли забивают
пневматическими молотками типа ОМ-205
(рис. 67), которые питаются сжатым воздухом от
компрессоров, или электропневматическими костылезабивщиками типа ЭПК-2
(рис. 68).
Техническая характеристика костылезабивщика типа
ЭПК-2
Мощность электродвигателя ....................0,6 кет
Напряжение . .................................220 в
Ток............................................26 а
Число оборотов....... ........ 2 800 об/мин
Число ударов бойка............................1 100 уд/мин
Продолжительность забивки одного костыля . . 5 сек
Габаритные размеры: .
длина......................................900 мм
ширина....................................400 »
высота ....................................215 »
Вес.................................24,4 кг
При забивке необходимо строго соблюдать
вертикальность постановки прикрепителей, забивать их до отказа и в то же
время не допускать ударов по рельсам, чтобы не повредить их.
Для плотного прикрепления рельсов к шпалам последние подвешивают
рычажными подвесками, которые опирают основанием на головку рельса
нижнего звена. В ходе сборки звеньев нельзя допускать перекоса
подкладок, иначе рельс будет частично ложиться на ее реборду, что
совершенно недопустимо.
В первую очередь пришивают рельс на всех шпалах по шнуровой стороне.
После этого пришивают по шаблону вторую рельсовую нить. Ширина колеи в
ходе сборки фиксируется жестким глухим шаблоном. После зашивки по
шаблону восьми — десяти «маячных» шпал остальные зашивают без шаблона.
Сборка звеньев на базе должна быть организована таким образом, чтобы
после укладки их на перегоне и обкатки пути, как правило, не требовалось
работ по исправлению ширины колеи.
Учитывая, что в процессе обжатия новых звеньев при обкатке их в пути
происходит некоторое (на 1—2 мм) сужение колеи, нужно практическим путем
установить величину этого сужения и соответствующим образом учитывать ее
при сборке звеньев, т. е. соответственно увеличить размеры глухих
шаблонов на эту величину.
Для удобства пользования глухими шаблонами при различной ширине колеи
(для прямых и кривых участков пути) рекомендуется шаблоны для прямых и
кривых радиусом 350 м и более окрашивать
в зеленый цвет, для кривых радиусом от 349 до 300 м
— в синий цвет и для кривых радиусом 299 м и менее — в красный цвет.
Для капитально отремонтированного пути при сдаче его в эксп* луатацию
установлены допуски по ширине колеи на прямой и на кривой +1, —3 мм с
отводом уши рения не более 1 мм на 1 пог. м, а для участков, где
разрешены скорости более 100 км/ч, — 1 мм на
2 пог. м пути.
Для достижения такой точности, а также в целях минимальных изменений
ширины колеи после укладки звеньев в путь, при их сборке на базе
необходима особая тщательность и обязательно должны быть полностью
установлены все предусмотренные проектом прикрепители.
При костыльном прикреплении на всех промежуточных шпалах на прямых
участках пути на каждом конце шпалы забивают четыре костыля (два путевых
и два обшивочных) и на стыковых— пять костылей (три путевых и два
обшивочных); в кривых участках радиусом 650 м и менее на обоих концах
всех шпал забивают по пять костылей. По конструкции стыка с двухголовыми
рельсовыми накладками стыковые костыли при забивке ставят к рельсу не
«бородкой», а «затылком».
Необходимо плотно забивать не только путевые, но и обшивочные костыли во
избежание вибрации подкладки на шпале, что ведет ' к ускоренному
механическому износу древесины.
При шурупном прикреплении рельсов к деревянным шпалам и подкладок
скреплений раздельного типа к железобетонным шпалам шурупы завинчивают
электрическими шурупно-гаечными ключами типа ШГК-3 (рис. 69), или типа
ШВ-1 (рис. 70).
При постановке шурупов подвешивания шпал не требуется, так как их
подтягивание обеспечивается самим шурупом при его завинчивании. В
остальной части — вертикальность постановки, соблюдение размеров по
шаблону и прочее — требования остаются теми же.
На собранном звене все новые шпалы клеймят с соблюдением одинакового
(примерно 50 сд) расстояния от клейма до подкладки, устанавливают
потребное количество противоугонов и, если нужно, обрезают концы длинных
шпал электроцепной пилой и антисепти-руют опиленные торцы их.