Выгрузка и складирование щебня на ж/д склады

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Капитальные путевые работы (Блохин К.А., Пашинин С.А.) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Выгрузка и складирование щебня на ж/д склады



Прибывающие на базу балластные материалы должны проверяться в части их соответствия ГОСТам или техническим условиям на балластный материал, подлежащий укладке в железнодорожный путь.

Особое внимание обращается на гранулометрический состав щебня, размер зерен которого по наибольшему измерению должен соответствовать одной из следующих фракций: от 25 до 70 мм, от 40 до 70 мм, от 25 до 40 мм и от 15 до 40 мм. В щебне фракций 25—70 и 40—70 мм допускаются зерна размером от 70 до 90 мм и фракций 25—40 и 15—40 мм от 40 до 90 мм в количествах не более 5% общего веса щебня, а также зерна менее установленных минимальных размеров зерен для этих фракций в количестве также не более 5% общего веса щебня, в том числе пылевидных частиц не более 1%, а при соответствующем технико-экономическом обосновании не более 1,5%.

Щебень во всех случаях должен быть чистым и не должен содержать кусков глины, растительного слоя почвы и других примесей.

На прибывающий под выгрузку щебень должен поступать заводской паспорт, который выдается на каждую отгружаемую партию. В нем указывают наименование завода ( карьера) и его адрес; номер и дату выдачи паспорта; наименование и адрес получателя; фракции щебня и его количество: номер партии, номер вагонов и накладных; результаты испытаний щебня и соответствие его ГОСТу.

Щебень и другие балластные материалы хранятся раздельно по фракциям, при этом должны быть приняты необходимые меры, предохраняющие его от засорения.

При создании промежуточных щебеночных баз следует соблюдать два основных принципа: полностью механизировать работы по накоплению щебня и обеспечить условия для последующей механизированной отгрузки щебня с механизированной его выгрузкой на месте работ.

Для механизированного накопления щебня на промежуточной базе наиболее рационально использовать хоппер-дозаторы, что одновременно улучшит использование этих высокопроизводительных машин в зимний период.

По мере накопления щебня, выгружаемого из хоппер-дозаторов на выгрузочном пути базы, путь поднимают балластером или путеподъемником и таким образом ведется последовательное увеличение штабеля. Для увеличения ширины штабеля щебень выгружают только на концы шпал с последующей развалкой его путевым стругом.

Увеличить ширину штабеля возможно также за счет поперечных сдвижек выгрузочного пути при помощи рихтовочных машин или бульдозера. Однако решать вопрос о ширине штабеля следует в увязке с его высотой, учитывая, что недостаточная высота штабеля не благоприятствует отгрузке щебня с базы экскаватором. Для экскаваторной погрузки высота щебеночного штабеля должна быть не менее 5—6 м.

Высокий уровень производительности труда по выгрузке щебня достигается также при поступлении его в полувагонах. При этом после открытия люков и накопления щебня вдоль выгрузочного пути производится его планирование путевым стругом с последующими подъемками пути.

Планируя высоту щебеночного штабеля, необходимо учитывать возможность его устройства, увязывая с возможной длиной и величиной уклона разгрузочного пути, который, как правило, не должен быть более 20 0/00.

Длина щебеночного штабеля определяется местными условиями с учетом объема подлежащего складированию щебня. При этом следует учитывать, что для одновременной выгрузки полной вертушки (20 хоппер-дозаторов) требуется длина пути около 500 м. При меньшей длине штабеля состав разгружают по частям или предварительно делают высокую подъемку разгрузочного пути, что позволяет выгрузить большее количество щебня на 1 пог. м пути.

Учитывая большой уклон пути на щебеночном штабеле, вагоны подают под разгрузку только методом толкания ( локомотив в хвосте), а выход с выгрузочного пути (по направлению к станции примыкания) должен иметь улавливающий тупик. В конце разгрузочного пути должен быть хорошо закрепленный упор. Порядок подачи вагонов со щебнем на базу под выгрузку и их уборка определяются специальной местной инструкцией.

 

 

При поступлений щебня на платформах его выгрузка может быть организована пропуском бульдозера по платформам. Для этого требуется организация замкнутых вертушек и специального их оборудования во избежание порчи настила: по всей длине платформ

 

 

пришивают два ряда досок для прохождения по ним гусениц бульдозера. В этом случае также необходим подбор платформ без тормозных площадок, за исключением головной и хвостовой. Возможна также разгрузка экскаватором на гусеничном ходу, ковшом которого по опыту ПМС-22 щебень сдвигают с платформ (рис. 51).

 

 

 

Рис. 51. Схема выгрузки щебня с платформы экскаватором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..