|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
17. Контакторы электроподвижного состава промышленного транспорта
Общие сведения. В процессе эксплуатации контакторов изнашиваются контактные поверхности и детали подвижной системы, а также наблюдаются пробои и перекрытия изоляционных стоек и тяг, оплавление контактов и выгорание стенок дугогасительных камер, изломы гибких проводов, утечка воздуха в пневмоприводах. Основными причинами этих неисправностей являются потеря упругости притирающих пружин, несоблюдение разрыва и провала контактов, загрязнение изоляционных стоек, нарушение технологии ремонта. Надежная работа контакторов в большой степени зависит от своевременного проведения технических обслуживании и ремонтов. Через каждые 90 — 100 сут. в зависимости от условий эксплуатации следует производить осмотры контакторов, особенно обращая внимание на состояние гибких проводов, контактов, герметичность вентиля и пневмоприводов. Контакты, изношенные до половины своей толщины, заменяют. Подвижная система контакторов не должна иметь заеданий. Необходимо также проверить раствор и провал контакторов. Гибкие провода, имеющие обрыв жил более 25%, заменяют. Утечки в пневмоприводах устраняют заливкой в цилиндры масла МВП (3 см3), а в вентилях — притиркой клапанов. Контакторы следует содержать в чистоте и своевременно очищать от пыли и грязи. Технический ресурс основных элементов контакторов: дугогасительной камеры — 290 — 310 сут; кронштейнов рычагов и тяг — 250 — 270 сут; пневмопривода — 270 — 280 сут; электромагнитных вентилей — 80 — 90 сут; притирающих пружин — 100 – 110 сут; контактов — 240 – 260 сут; гибких проводов — 250 — 300 сут. Электропневматические контакторы. Контактор разбирают. Снимают дугога-сительную камеру, пневматический привод, изоляционную тягу, подвижной и неподвижный кронштейны, рычаг, блокировку. Все детали тщательно очищают от грязи и направляют для производства дефектировки и ремонта. Наиболее изнашиваемые детали: контакты, шунты, манжеты — заменяют новыми, остальные детали подвергают ремонту или при необходимости также заменяют. Дугогасительную камеру осматривают. Асбестоцементные стенки и перегородки, имеющие сколы, трещины и прогары (в рабочем месте) более 3 мм, заменяют новыми. Допускается восстановление наружных стенок камер, имеющих прогары не более 20 мм или отколы наружной поверхности не более 40 мм. Для восстановления мест прогаров глубиной до 3 мм применяют специальный состав, приготовленный из равных частей гипсового порошка и асбестового волокна, тщательно перемешанных между собой и разбавленных в щеллачном спиртовом лаке до получения тестообразной пластичной массы. Рог, имеющий оплавления более 3 мм, восстанавливают наплавкой. Ослабшие полосы лабиринтнощелевых камер приклеивают эпоксидной смолой с последующей запечкой в печи. Дугогасительную катушку осматривают и при нарушении пайки выводов катушки перепаивают их вновь или приваривают медью, предварительно облудив концы выводов и места их крепления. Витки катушки не должны соприкасаться. Катушки, имеющие оплавление витков более 3% площади сечения, восстанавливают наплавкой медью. Места заклепочных соединений концов катушки пропаивают припоем ПСР-45 или латунью Л63. Кронштейны, рычаги и тяги, имеющие свежие или ранее заваренные трещины, заменяют новыми. Разработанные отверстия в них заваривают и обрабатывают согласно чертежу. Разрешается постановка втулок в отверстия, рассверлив их предварительно до диаметра на 2 мм больше чертежного. Трещины в дугогасительном роге разделывают и заваривают, а профиль рога проверяют шаблоном. При незначительном повреждении изоляции стержня разрешается восстанавливать ее намоткой миканитовой или асбестовой ленты с проклейкой термореактивным лаком. Новую изоляцию накладывать на неповрежденную вперекрышу на 20 мм. Пневматический привод разбирают, и все детали промывают бензином. Рабочую поверхность цилиндра при наличии рисок шлифуют, а при износе по диаметру более 0,5 мм заменяют или восстанавливают гальваническим способом. Зазор между штоком и цилиндром допускается не более 0,5 мм. Разработанное отверстие под шток в цилиндре восстанавливают до чертежных размеров постановкой бронзовой втулки. Перед сборкой внутреннюю поверхность цилиндра смазывают маслом МВП. Проверку герметичности привода производят после его сборки на стенде при давлении воздуха 7 • 105 Па. Утечка воздуха через манжеты, прокладки крышки не допускается. Пружины контактора проверяют на соответствие их характеристикам. Притирающая пружина контактора ПК-21 при нагрузке 20 Н должна иметь длину 60 +/- 2 мм, при 90 Н — 46 ±3 мм, а отключающая пружина при нагрузке 60 Н должна иметь длину 146 +/- 4 мм, при 200 Н — 98 +/- 6 мм. Длина в свободном состоянии притирающей пружины 66+/-1 мм, а отключающей 156 +/- 2 мм. Электромагнитные вентили различных типов контакторов отличаются друг от друга системой подвода сжатого воздуха: площадью проходного сечения впускных и выпускных клапанов, размерами магнитопровода и формой корпуса. Вентили устанавливают на стенд для проверки их работы. Если при замыкании цепи катушки вентиль не работает, а при нажатии вручную на кнопку работает, то необходимо заменить катушку. Утечка воздуха при включенной катушке свидетельствует о неисправности клапанов. В этом случае необходимо у вентилей, установленных на контакторах типа ПК, прочистить или притереть клапаны, а у вентилей PMVG/63, которые установлены на контакторах DLS-6, DLS-15, заменить уплотняющее кольцо. Притирку производят, если после прочистки седла и клапана утечка воздуха не устранена, для чего притирочную поверхность клапана покрывают пастой ГОИ и вращают в разных направлениях с углом поворота 90 — 120°. Если после притирки утечка воздуха не устранена, необходимо заменить, клапан и седло. После ремонта необходимо проверить ход клапана и зазор между якорем и сердечником измерительным калибром. Зазор между якорем и сердечником при возбужденном вентиле должен быть 1,2 — 1,4 мм, а при невозбужденном вентиле 2,1 — 2,3 мм. Ход клапана определяется разностью между этими зазорами и составляет 0,9 мм для вентилей, установленных на контакторах типа ПК, и 1,3 мм для вентилей PMVG/63. Необходимо также проверить напряжение срабатывания. Вентиль, работающий в цепи управления с напряжением 50 В при давлении воздуха 4,9 105 Па, должен срабатывать при напряжении не более 30 В, а при установке в цепь с напряжением 110 В — не более чем при 50 В. Активное сопротивление катушки вентиля должно быть в пределах 170+13-11 Ом для контакторов типа ПК и 880+13-10 Ом для контакторов DLS-6 и DLS-15. Электрическую прочность изоляции вентилей проверяют переменным током частотой 50 Гц, напряжением 1500 В в течение 1 мин между выводом катушки и магнитопроводом. Герметичность вентиля проверяют измерением утечки воздуха из резервуара вместимостью 1 л, наполненного сжатым воздухом давлением 6,6 105 Па. Вентиль считается исправным, если через 10 мин после начала проверки давление воздуха в резервуаре снизилось не более чем на 5%. Блокировочные пальцы, имеющие трещины или толщину в рабочей части менее 0,7 мм, необходимо заменить. Толщина пластины изоляционной колодки должна быть в пределах 6,5 — 3,5 мм. Новые пластины необходимо изготовлять из холоднокатаной твердой меди толщиной не более 6,5 мм. Пальцы должны заходить на медные сегменты или иметь разрыв в фиксированном положении аппарата не менее 3 мм с учетом свободного хода блокировок. После ремонта и контрольной проверки отдельных деталей производят сборку, регулировку и испытание контакторов на диэлектрическую прочность. Основные технические данные электропневматических контакторов приведены в табл. 43. При контрольных испытаниях проверяют качество сборки, убеждаются в отсутствии механических заеданий, проверяют герметичность и четкость срабатывания. Контакторы должны четко включаться при давлении сжатого воздуха 3,4 105 Па, а также при номинальном давлении 4,9 105 Па и снижении напряжения до 35 В. Раствор между контактами проверяют специальным шаблоном. Провал с = b — а, где b — расстояние между неподвижным контактом и повернутым до упора подвижным; а — раствор контактов. Раствор контактов регулируют перемещением неподвижного кронштейна. Усилие нажатия между контактами определяют динамометром, отсчет по которому производится в момент, когда начнет перемещаться зажатая между контактами полоска тонкой бумаги. Смещение контактов друг относительно друга допускается не более 2 мм. Испытание электрической прочности изоляции стержня производят переменным током напряжением 11 кВ в течение 1 мин. Электропневматические контакторы ремонтируют на спе -циальном стенде, к которому подведен сжатый воздух и постоянный ток напряжением 50 и 110 В. Таблица 43
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|