Контакторы электроподвижного состава промышленного транспорта

       Учебники - Транспорт     Ремонт электроподвижного состава промышленного транспорта

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

17.

Контакторы электроподвижного состава промышленного транспорта


Общие сведения. В процессе эксплуатации контакторов изнашиваются контакт­ные поверхности и детали подвижной системы, а также наблюдаются пробои и перекрытия изоляционных стоек и тяг, оплавление контактов и выгорание стенок дугогасительных камер, изломы гибких проводов, утечка воздуха в пневмо­приводах.

Основными причинами этих неисправностей являются потеря упругости прити­рающих пружин, несоблюдение разрыва и провала контактов, загрязнение изоля­ционных стоек, нарушение технологии ремонта. Надежная работа контакторов в большой степени зависит от своевременного проведения технических обслужи­вании и ремонтов. Через каждые 90 — 100 сут. в зависимости от условий эксплуата­ции следует производить осмотры контакторов, особенно обращая внимание на состояние гибких проводов, контактов, герметичность вентиля и пневмоприводов. Контакты, изношенные до половины своей толщины, заменяют. Подвижная система контакторов не должна иметь заеданий. Необходимо также проверить раствор и провал контакторов. Гибкие провода, имеющие обрыв жил более 25%, заменяют. Утечки в пневмоприводах устраняют заливкой в цилиндры масла МВП (3 см3), а в вентилях — притиркой клапанов. Контакторы следует содержать в чистоте и своевременно очищать от пыли и грязи.

Технический ресурс основных элементов контакторов: дугогасительной каме­ры — 290 — 310 сут; кронштейнов рычагов и тяг — 250 — 270 сут; пневмопривода — 270 — 280 сут; электромагнитных вентилей — 80 — 90 сут; притирающих пружин — 100 – 110 сут; контактов — 240 – 260 сут; гибких проводов — 250 — 300 сут.

Электропневматические контакторы. Контактор разбирают. Снимают дугога-сительную камеру, пневматический привод, изоляционную тягу, подвижной и не­подвижный кронштейны, рычаг, блокировку. Все детали тщательно очищают от грязи и направляют для производства дефектировки и ремонта. Наиболее изна­шиваемые детали: контакты, шунты, манжеты — заменяют новыми, остальные детали подвергают ремонту или при необходимости также заменяют.

Дугогасительную камеру осматривают. Асбестоцементные стенки и пере­городки, имеющие сколы, трещины и прогары (в рабочем месте) более 3 мм, заменяют новыми. Допускается восстановление наружных стенок камер, имеющих прогары не более 20 мм или отколы наружной поверхности не более 40 мм.

Для восстановления мест прогаров глубиной до 3 мм применяют специальный состав, приготовленный из равных частей гипсового порошка и асбестового волокна, тщательно перемешанных между собой и разбавленных в щеллачном спиртовом лаке до получения тестообразной пластичной массы. Рог, имеющий оплавления более 3 мм, восстанавливают наплавкой. Ослабшие полосы лабиринтнощелевых камер приклеивают эпоксидной смолой с последующей запечкой в печи.

Дугогасительную катушку осматривают и при нарушении пайки выводов катушки перепаивают их вновь или приваривают медью, предварительно облудив концы выводов и места их крепления. Витки катушки не должны соприкасаться. Катушки, имеющие оплавление витков более 3% площади сечения, восстанавли­вают наплавкой медью. Места заклепочных соединений концов катушки пропаивают припоем ПСР-45 или латунью Л63.

Кронштейны, рычаги и тяги, имеющие свежие или ранее заваренные трещины, заменяют новыми. Разработанные отверстия в них заваривают и обрабатывают согласно чертежу. Разрешается постановка втулок в отверстия, рассверлив их предварительно до диаметра на 2 мм больше чертежного. Трещины в дугогасительном роге разделывают и заваривают, а профиль рога проверяют шаблоном.

При незначительном повреждении изоляции стержня разрешается восстанав­ливать ее намоткой миканитовой или асбестовой ленты с проклейкой термо­реактивным лаком. Новую изоляцию накладывать на неповрежденную вперекрышу на 20 мм.

Пневматический привод разбирают, и все детали промывают бензином. Рабочую поверхность цилиндра при наличии рисок шлифуют, а при износе по диаметру более 0,5 мм заменяют или восстанавливают гальваническим способом. Зазор между штоком и цилиндром допускается не более 0,5 мм. Разработанное отверстие под шток в цилиндре восстанавливают до чертежных размеров поста­новкой бронзовой втулки.

Перед сборкой внутреннюю поверхность цилиндра смазывают маслом МВП. Проверку герметичности привода производят после его сборки на стенде при давлении воздуха 7 • 105 Па. Утечка воздуха через манжеты, прокладки крышки не допускается.

Пружины контактора проверяют на соответствие их характеристикам. При­тирающая пружина контактора ПК-21 при нагрузке 20 Н должна иметь длину 60 +/- 2 мм, при 90 Н — 46 ±3 мм, а отключающая пружина при нагрузке 60 Н должна иметь длину 146 +/- 4 мм, при 200 Н — 98 +/- 6 мм. Длина в свободном состоянии притирающей пружины 66+/-1 мм, а отключающей 156 +/- 2 мм.

Электромагнитные вентили различных типов контакторов отличаются друг от друга системой подвода сжатого воздуха: площадью проходного сечения впуск­ных и выпускных клапанов, размерами магнитопровода и формой корпуса. Вентили устанавливают на стенд для проверки их работы. Если при замыкании цепи катушки вентиль не работает, а при нажатии вручную на кнопку работает, то необходимо заменить катушку. Утечка воздуха при включенной катушке свидетель­ствует о неисправности клапанов. В этом случае необходимо у вентилей, уста­новленных на контакторах типа ПК, прочистить или притереть клапаны, а у вен­тилей PMVG/63, которые установлены на контакторах DLS-6, DLS-15, заменить уплотняющее кольцо. Притирку производят, если после прочистки седла и клапана утечка воздуха не устранена, для чего притирочную поверхность клапана покры­вают пастой ГОИ и вращают в разных направлениях с углом поворота 90 — 120°. Если после притирки утечка воздуха не устранена, необходимо заменить, клапан и седло.

После ремонта необходимо проверить ход клапана и зазор между якорем и сердечником измерительным калибром. Зазор между якорем и сердечником при возбужденном вентиле должен быть 1,2 — 1,4 мм, а при невозбужденном вентиле 2,1 — 2,3 мм. Ход клапана определяется разностью между этими зазорами и состав­ляет 0,9 мм для вентилей, установленных на контакторах типа ПК, и 1,3 мм для вентилей PMVG/63.

Необходимо также проверить напряжение срабатывания. Вентиль, работающий в цепи управления с напряжением 50 В при давлении воздуха 4,9 105 Па, должен срабатывать при напряжении не более 30 В, а при установке в цепь с напря­жением 110 В — не более чем при 50 В. Активное сопротивление катушки вентиля должно быть в пределах 170+13-11 Ом для контакторов типа ПК и 880+13-10 Ом для контакторов DLS-6 и DLS-15. Электрическую прочность изоляции вентилей проверяют переменным током частотой 50 Гц, напряжением 1500 В в течение 1 мин между выводом катушки и магнитопроводом.

Герметичность вентиля проверяют измерением утечки воздуха из резервуара вместимостью 1 л, наполненного сжатым воздухом давлением 6,6 105 Па. Вентиль считается исправным, если через 10 мин после начала проверки давление воздуха в резервуаре снизилось не более чем на 5%.

Блокировочные пальцы, имеющие трещины или толщину в рабочей части менее 0,7 мм, необходимо заменить. Толщина пластины изоляционной колодки должна быть в пределах 6,5 — 3,5 мм. Новые пластины необходимо изготовлять из холоднокатаной твердой меди толщиной не более 6,5 мм. Пальцы должны заходить на медные сегменты или иметь разрыв в фиксированном положении аппарата не менее 3 мм с учетом свободного хода блокировок.

После ремонта и контрольной проверки отдельных деталей производят сборку, регулировку и испытание контакторов на диэлектрическую прочность. Основные технические данные электропневматических контакторов приведены в табл. 43. При контрольных испытаниях проверяют качество сборки, убеждаются в отсут­ствии механических заеданий, проверяют герметичность и четкость срабатывания. Контакторы должны четко включаться при давлении сжатого воздуха 3,4 105 Па, а также при номинальном давлении 4,9 105 Па и снижении напря­жения до 35 В. Раствор между контактами проверяют специальным шаблоном. Провал с = b — а, где b — расстояние между неподвижным контактом и повернутым до упора подвижным; а — раствор контактов.

Раствор контактов регулируют перемещением неподвижного кронштейна. Усилие нажатия между контактами определяют динамометром, отсчет по которому производится в момент, когда начнет перемещаться зажатая между контактами полоска тонкой бумаги. Смещение контактов друг относительно друга допуска­ется не более 2 мм.

Испытание электрической прочности изоляции стержня производят переменным током напряжением 11 кВ в течение 1 мин. Электропневматические контакторы ремонтируют на спе -циальном стенде, к которому подведен сжатый воздух и постоянный ток напряжением 50 и 110 В.

Таблица 43

Тип

контак­тора

Силовыe контакты

Блокировочные контакты


Тип

т. п. с.

Номи­наль­ный ток, А

Номи­нальное напряже­ние, В

Раствор, мм

Провал, мм

Началь­ное

нажатие, Н

Конечное

нажатие, Н

Номи­наль­ное напря­жение, В

Нажатие, Н

ПК-17

350

3000

24-27

10-12

34-49

264

50

9,8-24

Д100м, ОПЭ2

ПК-21

500

3000

24-27

10-12

34-49

264

50

9,8-24

ОПЭ1, Д100м, ПЭ2М, ОПЭ2

ПК-85

600

3000

24-27

10-12

34-49

264

50

9,8-24

ОПЭ1А,

ПЭ2М

DLS-6 DLS-15 DLS-350

510 750 350

1200 1500 3000

28-30 18-21

24-27

8-10

8-10

8-10

39-49 39-49 39-49

78-88 157-176 343

110

110

50

2-4

2-4 9,8-24

ОПЭ2 EL10 EL10 EL1

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..