Аппараты защиты электроподвижного состава промышленного транспорта

       Учебники - Транспорт     Ремонт электроподвижного состава промышленного транспорта

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

16.

Аппараты защиты электроподвижного состава промышленного транспорта


Общие сведения. Для защиты электрического оборудования от токов ко­роткого замыкания применяют автоматические выключатели типов БВП-5, «Герапид», 6НС на локомотивах постоянного тока и ВОВ-10/1000, ДАТ-3 — пере­менного тока, а также различные типы реле. Автоматические выключатели используются также для оперативных отключений при проезде нейтральных вставок.

В условиях эксплуатации установившееся значение тока короткого замыка­ния достигает 15000—18 000 А. В месте короткого замыкания выделяется боль­шое количество тепла, что приводит к оплавлению металлических частей аппа­ратов и изоляционных деталей. Поэтому имеет важное значение собственное время срабатывания выключателей, которое составляет 0,002 — 0,008 с.

В процессе эксплуатации в автоматических выключателях подвергаются из­носу контактные соединения, шарнирные соединения якоря и подвижного контакта, стенки и перегородки дугогасительных камер. Повышенное трение в шарнирах при­водит к нарушению регулировки аппарата.

Техническое обслуживание. Один раз в 3 мес. необходимо производить тех­ническое обслуживание аппаратов защиты для своевременного обнаружения и устранения неисправностей.

Быстродействующие выключатели продувают чистым сжатым воздухом дав­лением 1,9 • 105 Па и тщательно очищают от пыли и грязи салфетками, сни­мают дугогасительную камеру, осматривают главные контакты и дугогасительные рога. Следы оплавлений, подгаров счищают личным напильником. Все резь­бовые соединения проверяют на прочность затяжки. Проверяют работу пнев­матического привода, который не должен давать утечек и срабатывать при давлении воздуха 3,4 ∙ 105 Па, блокировочного механизма. Убеждаются, что стер­жень блокировки не заедает во время включения аппарата. Быстродействующий выключатель включают несколько раз от руки, нажимают на кнопку вентиля и убеждаются, что подвижные детали ходят легко, без заеданий. В случае лож­ных срабатываний выключателя на локомотиве его снимают для проверки и регулировки на испытательной станции.

Главные выключатели тщательно протирают, удаляя пыль и грязь, а фарфоро­вые изоляторы очищают порошком «Пемоксоль». При осмотре обращают вни­мание на надежность крепления всех узлов выключателя, состояние катушек электромагнитов, контактов блокировочных устройств.

Изоляторы, имеющие поврежденную глазурь до 15% длины пути возмож­ного перекрытия, покрывают эмалью 1201 или ГФ-92-ХК с предварительной зачисткой их мелкой стеклянной шкуркой. Затяжку креплений фарфорового изо­лятора следует производить только предельным ключом с моментом 20 Нм, а фарфора нелинейного резистора — ключом с моментом 3,4 Н • м. Проверяют состояние контактов разъединителя.

Нажатие каждого ножа разъединителя на неподвижный контакт должно быть в пределах 88—98 Н. Пружина, создающая нажатие ножей на неподвижный контакт, должна быть сжата до длины 11 — 12 мм при отключенном разъеди­нителе. Зачистку ножей разъединителя и неподвижных контактов от оплавлений производят надфилем, стараясь минимально снять посеребренный слой. Толщина неподвижных контактов разъединителя должна быть не менее 8,5 мм, а подвиж­ного ножа не менее 2,4 мм. Выхлопная заслонка должна обеспечивать плотное закрытие дугогасительной камеры и открываться без заеданий под давлением сжатого воздуха изнутри камеры.

Все трущиеся части главного выключателя покрывают смазкой ЦИАТИМ-201. Пневматическую систему главного выключателя проверяют на утечку воздуха при закрытом запорном вентиле. Падение давления за счет утечек не должно превышать 9,8 кПа за 6 мин при начальном давлении в резервуаре 800 кПа и перекрытом патроне аэрации.

Все работы по осмотру выключателя необходимо производить при отсутст­вии сжатого воздуха в резервуаре выключателя и открытом спускном кране. Наполнять резервуар сжатым воздухом можно только при отключенном разъеди­нителе.

Защитные реле различных типов протирают, удаляя пыль и грязь сухой чистой салфеткой. Проверяют крепление болтовых соединений и при ослаблении производят их затяжку. Проверяют состояние пружин, раствор и провал кон­тактов, которые должны соответствовать техническим данным реле. Подгоревшие контакты защищают стальной закаленной полированной пластинкой, а при зна­чительных оплавлениях допускается зачищать их бархатным напильником. Кон­такты при износе напаек до толщины 0,2 мм следует заменить.

В процессе эксплуатации блок защиты БЗ-36Д не требует ухода. В слу­чае ложного срабатывания соответствующий датчик необходимо отключить тумбле­ром и произвести регулировку в условиях депо. Технический ресурс основных элементов аппаратов защиты: дугогасительной камеры — 650—670 сут; контак­тов — 540—560 сут; пневмопривода — 620—640 сут.

Ремонт аппаратов защиты с разборкой. Быстродействующий выклю­чатель. Его демонтируют с агрегата, продувают сжатым воздухом и раз­бирают. Затем все стальные детали, не имеющие специальных покрытий, а так­же болты, гайки, винты, валики, оси очищают на сталеструйной установке и тщательно осматривают для выявления дефектов.

Раму выключателя осматривают, выявляют наличие трещин. Обнаруженные трещины, а также отколы на силуминовых рамах разделывают под заварку, засверлив концы трещин на всю глубину. Место заварки или наплавки ра­зогревают горелкой, а затем заваривают или наплавляют силуминовым электро­дом с добавлением небольшого количества буры. После наплавки и заварки трещин плоскости боковин рамы фрезеруют и зачищают. Втулки, имеющие износ более допустимого, заменяют на новые. Отверстия во втулках после запрессовки раз­вертывают специальными развертками.

Включающий и контактный рычаги осматривают с целью обнаружения трещин. Допускается зазор между валиком и втулкой в пределах 0,05 — 0,09 мм. При износе втулки больше чем наполовину ее толщины (толщина втулки в рычаге 2 мм и втулки в реле выключателя - 2,5 мм) необходимо заменить ее втулкой большего диаметра, соответственно разделав отверстия рамы и ры­чага якоря и установить валик номинального диаметра 20 ± 0,05 мм. Перед ус­тановкой валик покрыть тонким слоем смазки МВП. Изоляционные стержни рамы очищают мягкой тряпкой, смоченной в спирте или бензине, и окраши­вают лаком ГФ-92-ХК.

Низковольтную блокировку разбирают и осматривают ее детали. Подлежат замене пружины, контактные диски, тяги с изломами или трещинами, а также винты и гайки, с сорванной резьбой. Высота серебряных-контактов при вы­пуске из ремонта — 1,5 — 1,2 мм. При большем износе серебряное покрытие кон­такта необходимо снять полностью опиловкой и напаять вновь привоем ПСР-45 до чертежного размера (1,5 мм). Материал контакта — серебро СР-999.

Дугогаситёльную катушку очищают от оплавлений и при наличии раковин глубиной более 3 мм восстанавливают газовой сваркой, затем покрывают катушку эмалью ГФ-92-ХК. Изломанные листы пакетов полюсов заменяют, изогнутые выправляют. Силовые контакты заменяют новыми. Площадь прилегания кон­тактов после шабровки должна быть не менее 85 % контактной поверхности. Размагничивающий виток разбирают и осматривают. Проверяют состояние заклепок и качество пайки мест соединения. Изоляцию витка заменяют новой. Изоляция: один слой лакоткани ЛШ-1, свежепропитанной в лаке БТ-95, и один слой вполуперекрышу киперной ленты. Просушив изоляцию на воздухе 16—18 ч, покрывают изолированный виток эмалью 1201. Индуктивный шунт покрывают изоляционным лаком.

Удерживающую катушку проверяют на соответствие активному сопротивле­нию и отсутствие межвиткового замыкания. Сопротивление катушки выключате­ля БВП-5 при температуре 20°С должно быть в пределах 35 — 40 Ом. Катушку с наружным защитным слоем перебандажируют с последующей пропиткой. Про­верку катушки на отсутствие межвиткового замыкания выполняют по схеме (рис. 55). Сначала рубильник В включают только с эталонной катушкой 3 (без испытываемой катушки 2) и отмечают показания амперметра А. Затем на магнитопровод 1 устанавливают испытываемую катушку 2 и снова включают рубильник. Если катушка не имеет замыкания между витками, то показание амперметра А будет практически таким же.

Катушку испытывают на диэлектрическую прочность переменным током частотой 50 Гц, напряжением 1,5 кВ в течение 1 мин.

Внутреннюю поверхность цилиндра пневматического привода при наличии рисок или царапин глу­биной более 0,3 мм шлифуют. Пор­шень с трещинами и сколами заме­няют. Ширина канавок поршня долж­на быть 6+005 мм. Кольца поршня, имеющие зазоры более 0,1 мм, заме­няют. Резиновый изоляционный рукав привода заменяют. Устанавливаемый рукав испытывают на электрическую прочность переменным током напря­жением 9,5 кВ в течение 1 мин.

Дугогасительную камеру разбирают по элементам, очищают от брызг рас­плавленного металла, копоти скребком в наждачной бумагой. Стенки камеры и перегородки, имеющие отколы или тре­щины, заменяют. Толщина стенок камеры должна быть не менее 5 мм. Для за­делки мест поджогов и выжигов камеры рекомендуется применять специальную за­мазку, изготовленную из равных частей гипсового порошка и асбестового волокна, тщательно переметанных между собой в разведенных в шеллачном спиртовом лаке.

Также можно применять клеющий раствор, для приготовления которого необходимо разогреть в фарфоровой посуде до жидкого текущего состояния 70 м.ч. эпоксидной смолы и добавить в нее заранее приготовленную смесь из 11 м. ч. фурфуролацетоновой смолы и 5 м. ч. бакелитового лака. Получен­ный состав тщательно перемешать (5 – 10 мин.) при температуре 50-60 °С и, про­должая помешивать, добавить в него небольшими порциями 100 м. ч. портланд­цемента. После охлаждения смеси до комнатной температуры тщательно пере­мешать ее с 14 м. ч. 50 %-ного спиртового раствора гексаметилдисмина и нанести на склеиваемые или восстанавливаемые поверхности.

Перед постановкой новых перогородок взамен поврежденных срубить по всей длине поврежденные перегородки и зачистить эти места. Склеиваемые поверхности должны быть чистыми в без заусенцев. Поверхности склеивания промазать клеящим раствором, установить перегородки на стенки камеры, плотно укрепить их ленточными бандажами или струбцинами и просушить в печи при температуре 30 — 40°С в течение 10 ч. Дугогасительные рога зачистить и запилить места оплавлений. При сильных оплавлениях допускается восстановление оплав­ленных мест наваркой латунью с последующей обработкой до чертежных раз­меров. Сопротивление изоляции между дугогасительными рогами должно быть не менее 5 МОм.

После ремонта отдельных узлов и контрольной проверки качества ремонта производят сборку и регулировку быстродействующего выключателя. Выключа­тель не должен иметь заеданий я перевесов в подвижных частях. Площадь прилегания между якорем в удерживающим электромагнитом должна быть не менее 75%. Зазор между подвижным контактом 1 (рис. 56) и стенками дугогасительной камеры доджей быть не менее 2 мм, а зазор S1 между торцами алюминие­вых пластин рычага подвижного контакта 1 и нижними краями стенок камеры — не менее 4 мм. Зазор S0 между левым рогом 2 ка­меры и следом движения подвижного контакта выдерживают в пределах 3 – 5 мм. Правый рог 3 камеры должен входить своим шипом в шлицу неподвижного контакта 4. Не менее 80% плоскости торца рога должно касаться с неподвижным контактом.

Специальным приспособлением (рис. 57) проверяют выключатель на отсутствие повторного включения контактов при отключении якоря. Приспособление устанавливают на непод­вижный контакт. Нижний конец штифта 1 обмазывают мелом. При отключении подвижного контакта штифт проваливается между контактами. Наличие следов от удара контакта свидетельствует о повторном включении якоря. Отремонтиро­ванный выключатель должен соответствовать технической характеристике, при­веденной в табл. 41.

Быстродействующие выключатели БВП-5, БВП-3 регулируют на вибро­стенде в такой последовательности: ввертывают регулировочные винты не менее чем наполовину длины; проверяют нажатие пружины; устанавливают в удер­живающей катушке ток 1,18 А; прогревают катушку в течение 1 ч; подклю­чают силовую цепь выключателя к источнику низкого напряжения (6—12 В) и устанавливают ток срабатывания выключателя; изменяют натяжение регулиро­вочной пружины, добиваются срабатывания выключателя. Проверку следует про­изводить 3 раза.

Главный выключатель ВОВ-10/1000. Выключатель демонтируют с аг­регата, устанавливают на кантователь, производят очистку и разборку по эле­ментам. Технический ресурс элементов: дугогасительной камеры — 540 — 560 сут; поворотного изолятора с разъединителем — 270 — 300 сут. Все детали выклю­чателя тщательно очищают от грязи и протирают салфетками, смоченными в бензине. Трущиеся детали устройства поворотного вала осматривают и при наличии выработки более 1 мм заменяют или производят восстановление. При обнаружении изгиба или скручивания поворотный вал заменяют.


Таблица 41

Тип

выключа­теля

Раствор

главных

контактов, мм

Нажатие

главных

контактов, Н

Раствор

блокировочных

контактов, мм

Ток уставки, А

Тип агрегата

БВП-3

36-41

186-196

4-5

I390+55-15

ПЭ2М

БВП-5

35-40

186-196

4-5

1620+60-30

ПЭ2М

«Герапид»

30-35

980

3-4

2000-4000

EL1

»

30-35

392

3-4

1250-2500

EL2

6НС

15-20

294

3-4

1500-3000

21Е

12НС

25-30'

382

3-4

2000-3000

26Е


Очистку изоляторов производят порошком «Пемоксоль», нанесенным на ув­лажненную салфетку, затем протирают сухой безворсовой салфеткой. Изоляторы с поврежденной глазурью до 10% длины пути возможного перекрытия электри­ческой дугой покрывают эмалью ГФ-92-ХК с предварительной зачисткой мелкой шлифовальной шкуркой. Изоляторы, имеющие поврежденную глазурь более 10%, пути возможного электрического перекрытия, заменяют на новые. Крепление изоляторов производят только предельным ключом с моментом 20 Н • м.


Ножи 2 заземляющего кронштейна (рис. 58) зачищают надфилем, не снимая посеребренного слот. При наличии оплавлений ножей, выжигов и износе до тол­щины менее 2,6 мм, а контакта заземляющего кронштейна при износе до тол­щины менее 9 мм их восстанавливают наплавкой или заменяют. Наплавку производят электродами из латуни Л63 или твердой меди с применением флю­са из буры. Поверхность касания контактной части ножа в неподвижном кон­такте должна быть не менее 80% рабочей поверхности ножа.

Осматривают состояние кожуха 3 и при необходимости выправляют его. Высота пружин 1 и 4 в свободном состоянии соответственно должна быть 21,4+2,5-0,5 и 27+2,5-0,5 мм. Пружины, высота которых в свободном состоянии будет менее соответственно 20 и 25 мм, а также с трещинами и поломкой витков заменяют.

Дугогасительную камеру (рис. 59) разбирают, детали очищают и осматривают. Выхлопная заслонка 7 должна плотно прилегать к седлу клапана и открываться без заеданий. Порванное резиновое уплотнение 1 заменяют. Высота пружины в свободном состоянии у буфера 8 должна быть 26+3,5-1,0 мм, при высоте менее 24 мм пружину заменяют. Контактные поверхности подвижного 3 и неподвиж­ного 2 контактов, имеющие незначительные оплавления и не имеющие


выжигов, зачищают надфилем, не нарушая профиля поверхности. Контакты с оплавлением, выжигами и при высоте накладки у подвижного контакта менее 5 мм заменяют. Зазор между кольцом 4 и стенкой ручья в поршне должен быть не более 0,09 мм, в противном случае кольцо заменяют. Высота пружины 5 в свободном состоянии должна быть 146,5+4,5-1,5 мм, а при нагрузке 68 Н — 102,5 мм. Пружину, высота которой в свободном состоянии 141 мм, заменяют.

Контактные поверхности неподвижного контакта 6 разъединителя зачищают надфилем, а при толщине контакта менее 9 мм восстанавливают наплавкой или заменяют.

Нелинейный резистор очищают и проверяют его характеристику. Ток утечки через резистор при температуре 25 + 5°С и постоянном напряжении 15 кВ должен быть в пределах 20 – 30 мА. Разбирать нелинейный резистор не разре­шается.

Блок клапанов разбирают, и все детали промывают в бензине. Увеличение диаметра цилиндра под поршень допускается не более 0,5 мм. Осматривают главный и обратный клапаны. При необходимости заменяют резиновое уплотнение у главного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна быть 121,5+4-1 мм; при высоте менее 116 мм, а также с трещинами пружину заменяют. Клапаны притирают по гнезду пастой ГОИ.

Детали доводящего механизма промывают в бензине и продувают сухим сжатым воздухом. Высота пружины в свободном состоянии должна быть 159+4-1 мм; при высоте менее 153 мм пружину заменяют. Патрон аэрации заполняют меди­цинским тальком в количестве 8 ± 0,1 г. Уплотнительные резиновые прокладки с трещинами, рваными краями, неравномерной толщины заменяют.

Блокировочно-сигнальный аппарат разбирают по элементам, промывают бензи­ном и тщательно осматривают. Пружины, имеющие изломы или трещины, заменяют. Сопротивление изоляции катушек электромагнита должно быть не менее 0,5 МОм. Высота пружины электромагнита включения в свободном состоянии должна быть 42+3-1 мм, а электромагнита отключения 95+3-1 мм. При высоте соответственно менее 39 и 90 мм пружины заменяют. Холостой ход якоря электромагнита должен быть в пределах 2 — 2,5 мм.

Воздушный резервуар вываривают в щелочной ванне и промывают горячей водой, затем его испытывают давлением 15 105 Па. После окончания ремонта деталей главного выключателя производят его сборку и регулировку.

При регулировке проверяют угол поворота вала разъединителя, который должен быть в пределах 59 — 62°. Расстояние между металлическими деталями дугогасительной камеры и ножами разъединителя должно быть не менее 230 мм. Нажатие пластин ножа на неподвижный контакт должно быть 88 — 98 Н. Угол поворота вала сигнально-блокировочного механизма должен составлять 85 — 90° при полном отключении разъединителя, а отключение контактов сигнально-блоки­ровочного механизма должно происходить при повороте вала разъединителя на 20+/- 5°.

Регулировку автомата минимального давления производят изменением натя­жения пружины таким образом, чтобы контакты замыкались при давлении (6,6 ÷ 6,8) 105 Па и размыкались при давлении (5,6 ÷ 5,8) 105 Па. Минимальное напряжение срабатывания включающего электромагнита при давлении 8,8 10s Па должно быть не более 32,5 В.

Временные характеристики выклю­чателя снимают с помощью магнитного осциллографа. Собственное время от­ключения от промежуточных реле долж­но быть не более 0,05 с, при отключении от электромагнита переменного тока — не более 0,04 с; запаздывание отключе­ния разъединителя должно быть в пре­делах 0,03 — 0,04 с. Собственное время включения главного выключателя при давлении воздуха 8,8 105 Па, напряже­нии в цепи управления 50 В постоян­ного тока должно быть не более 0,18 с. При необходимости регулировку скорости и временных характеристик ГВ производят изменением проходного сечения каналов под поршнем привода винтами.

Выключатель должен надежно срабатывать при давлении сжатого воздуха 2,9 105 Па.

Реле. Их разбирают и тщательно очищают детали от пыли и грязи салфеткой, смоченной в бензине. Все детали реле осматривают и при наличии трещин, изломов заменяют. Исправные детали направляют в гальваническое отделение для кадмирования. Рабочие поверхности контактов должны быть очищены от грязи, масла и не иметь наплывов металла. Зачистку контактов следует произво­дить стальной хромированной пластиной. Высота контактов должна быть 1,2 — 1,5 мм. При большем износе контакт полностью спиливают и напаивают вновь до чертежных размеров. Материал контактов — серебро СР-999, ГОСТ 6836-54. Паять припоем ПСР-45. Технический ресурс контактов 6 лет. Катушки с изоля­цией «Монолит-2» ремонту не подлежат. При необходимости их меняют на новые. После ремонта деталей реле собирают и регулируют.

Регулировку блока реле БРД-42Д (рис. 60, а), состоящего из четырех поляри­зованных реле Р-104Б (рис. 60,б), производят в следующем порядке. Блок реле устанавливают в строго вертикальном положении и вначале регулируют каждое реле в отдельности. Якорь 4 реле освобождают от восстанавливающей пружины 3 и проверяют на отсутствие трения якоря о другие детали реле при повороте якоря. Катушки реле подключают на постоянное напряжение 50 В. С помощью постоянного магнита определяют правильность включения катушек. Постоянный магнит должен быть подвешен на нити у боковой поверхности катушки северным полюсом вниз. Магнитные потоки катушек реле Р1, Р3 (см. рис. 60, а) должны быть направлены одинаково, а магнит должен притягиваться к катушкам. Направле­ние магнитных потоков катушек реле Р2, Р4 также должно совпадать, а магнит отталкиваться от катушек. В противном случае концы катушек нужно пересоеди­нить. Медленно вращая упорный винт 2 (см. рис. 60,б), устанавливают якорь 4 в положение равновесия, незначительные отклонения от которого вызывают сраба­тывание реле. Упорный винт закрепляют и устанавливают на место восстанавли­вающую пружину 3. Плавно увеличивая от нуля ток, в одной из шин 1 определяют, при каком токе небаланса срабатывает реле при напряжениях питания 30 — 50 В. Ток небаланса должен уменьшаться по мере увеличения напряжения на катушках. Если ток небаланса растет с ростом напряжения на катушках, то это указывает на неправильность установки якоря в положении равновесия. Регулирование тока небаланса для срабатывания реле производят изменением натяжения восстанавли­вающей пружины 3. В случае снятия напряжения с катушек реле должно восста­навливаться при наличии тока в силовой шине. Если реле не восстанавливается, необходимо установить дополнительную диамагнитную прокладку 5.

Регулировку реле РМН-7Д производят в следующем порядке. Затянув возврат­ную пружину, резистором R (рис. 61) устанавливают в катушке Н1 — К1 ток 0,21 А. Постепенно отпускают возвратную пружину до срабатывания реле и обесточивают катушку Н1 — К1. При этом ток в катушке Н2 — К2 должен быть не более 0,2 А (регулируют резистором R1). Подают напряжение на катушку Н1 — К1, чтобы реле сработало при токе 0,21 А. Медленно снижая напряжение на катушке Н1 — К1, контролируют ток отпускания реле, который должен быть равен 0,189 А. Регули­ровку тока отпускания производят диамагнитными прокладками.

Регулировку реле перегрузки на необходимый ток срабатывания производят изменением натяжения пружины.

Уставку выдержки реле времени регулируют изменением толщины диамагнит­ной прокладки на якоре (грубая регулировка) и изменением натяжения пружины (плавная).

Разрыв блокировочных контактов реле должен быть в пределах 4 — 5 мм, а провал – 2 – 3 мм.

Контактное нажатие устанавливают в пределах 2 — 4 Н. Не допускается заедание в подвижных частях реле.

Реле напряжения 7CN и 11CN регулируют, чтобы они срабатывали при повышении напряжения свыше 1925 В и понижении менее 925 В. Минимальное напряжение срабатывания промежуточных реле 30 В. Токи уставки реле приведены в табл. 42.

Таблица 42

Тип реле

РЗ-230

РЭВ-813, РЭВ-818

Р104Б

РДЗ-216

РТ-ЗД

Р-304Г

РТ-256

Ток

уста­вки, А

45-55

0,18-0,21

26-28

150-160

610-640

0,14-0,16

2500-2600


Продолжение таблицы 42

Тип

реле

Р-39

РМН-70

БРД-42

15СМ1

9СМ1

RLS-4

13СВ

Ток

уста­вки, А

50-55

0,19-0,21

100-110

400-500

600-700

350-450

110-120


Проверку регулировки следует производить не менее трех раз. Испытание электрической проч­ности изоляции реле производят переменным то­ком частотой 50 Гц, напряжением 1,5 кВ в те­чение 1 мин.

Блок защиты БЗ-36Д. Он состоит из ме­таллического шкафа, в котором установлены дат­чики, выполненные в виде кассет. Ремонт блока заключается в проверке и регулировке датчиков. Перед регулировкой производят очистку и про­верку электрического монтажа прозвонкой


цепей. Сопротивление изоляции между за­короченными выводами разъема и корпусом блока должно быть не менее 0,5 МОм. Испытание изоляции на электрическую прочность произ­водить переменным током частотой 50 Гц, напряжением 1500 В в те­чение 1 мин.

 

 

Датчик короткого замыкания предназначен для защиты от корот­ких замыканий выпрямительной уста­новки. Регулировку датчика произ­водят в следующем порядке. К вы­водам 1—2 датчика подключают нагрузку (рис. 62 и 64). Движками потенциометров R11, R13 выводят полностью резисторы. На резисторе R8 устанавливают сопротивление 100 Ом. Подают напряжение 32 В поочередно на выводы 4 — 5, 6 — 7 разъема. Плавно перемещая движ­ки потенциометров R11, R13, доби­ваются пробоя динистора Д16 при напряжении в пределах 16 — 24 В.

Датчик отсутствия тока (рис. 63) исключает разрыв контактами глав­ного контроллера ЭКГ тока неуправ­ляемых вентилей выпрямительной установки. Для регулировки датчика переменное регулируемое напряже­ние (0 — 40 В) частотой 50 Гц под­водят на выводы 1—2 разъема и добиваются срабатывания реле Р1 при напряжении 6—8 В. Повы­сив переменное напряжение на вы­водах 1—2 до 20 В, проверяют напряжение пробоя стабилитронов Д5, которое должно быть 11 — 13 В.

Датчик пробоя вентилей (рис. 65) предназначен для осуществления контроля исправности последователь­но включенных управляемых и не­управляемых вентилей выпрямитель­ной установки. Реле Р2 регулируют на напряжение срабатывания 12 —14 В, для чего на выводы 7—8, 9—10 подводят переменное регулируемое напряжение (0 — 40 В).

Датчик распределения тока (рис. 66) предназначен для контроля за исправностью цепей парал­лельно включенных тиристоров.

Перед регулировкой на выводы а2 — а6 колодки установить перемычку. Подвести регулируемое напряжение (0 — 30 В) поочередно на выводы b4 — b3, b5 — b3, a7 — a1, a8 — a1, b1- b9, b7 — b6. Отрегулировать реле Р4 (Р5) на напряжение срабатывания 14 — 17 В, а при питании с выводов b2 — а9, b8 — b6 — на 24 — 26 В.




 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..