Вода для промышленных электровозов и тяговых агрегатов
Вода для охлаждения дизелей тяговых агрегатов,
прогрева их перед пуском и пополнения водяных систем при работе должна
быть свободной от взвешенных частиц, содержать противокоррозионные
присадки, удовлетворять установленным физико-химическим свойствам.
Система охлаждения дизелей 2-2Д49, 2-6Д49, 14Д40 заполняется пресной
отстоянной водой с содержанием хлоридов и сульфатов суммарно не более
300 мг/л и общей жесткостью не более 2,15 мг-экв/л с добавлением
антикоррозионной присадки ВНИИНП-117/Д, а также присадок с
хро-монатриевой или нитритнофосфатной смеси в соответствии с указаниями
МПС № 2-7844 и 12540.
В качестве охлаждающей воды для дизеля М755 используются конденсат с
жесткостью не более 0,2 мг-экв/л и содержанием хлоридов не более Ш мг/л,
каустическая сода, хромпик тринатрийфосфат и нитрит натрия.
Для охлаждения всех типов дизелей возможно применять конденсат
отработанного пара.
При пополнении водяной системы приготовленная вода подается на дизельную
секцию в закрытых бидонах. На всех емкостях для приготовления воды,
бидонах и водяном баке секции должны быть надписи «Вода отравлена — для
питья непригодна».
Выдача химикатов на дизельную секцию в сухом или растворенном состоянии
категорически запрещена.
Качество воды для охлаждения дизелей контролируется путем отбора проб
(0,5 л) в следующих случаях: после каждого ее приготовления, при
определении возможности повторного использования, через одно ТО-3 (из
баков), перед перекачкой конденсата в раздаточные баки, при каждом
спуске из водяной системы на ремонтах, перед перекачкой используемого в
качестве воды конденсата в раздаточные баки.
Вода с содержанием хлоридов больше 50 мг/л и жесткостью выше 0,3 мгХ экв/л,
с наличием взвешенных частиц, следами нефти, которые вызывают ее
помутнение, подлежит замене на свежую.
В случае заниженного содержания противокоррозионных присадок они
вводятся в водяную систему в необходимых количествах.