ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРН ДЛЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 



ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРН ДЛЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ
 

 


ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ (РАСКОНСЕРВАЦИЯ, ЗАЧИСТКА, КАЛИБРОВКА) АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРН ДЛЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ

 



Автомобильные цистерны, поступающие с заводов на автотранспортные предприятия, находятся в состоянии консервации. На консервацию ставят также автомобильные цистерны, эксплуатация которых не планируется в течение длительного (более 3 мес) времени. Под консервацией понимается подготовка и содержание технически исправных и полностью укомплектованных
автомобильных цистерн, обеспечивающие их длительное хранение и быстрое приведение в готовность к эксплуатации. Дли консервации узлов и агрегатов автомобильных цистерн применяется смазка К-17 (ГОСТ 1*0877—64), а также смазки, указанные в картах смазки. При расконсервации нужно выполнить следующие работы: удалить герметизирующие наклейки; очистить детали агрегатов и узлов от консервирующей смазки; расконсервировать насос, крышку смотрового люка, вдыхательный, дыхательный и предохранительный клапаны, фильтр предварительной очистки топлива, напорно-всасывающий и раздаточный рукава, заземляющее устройство, запасные части, инструмент и принадлежности; заменить масло в редукторе привода насоса; снять все пломбы; удалить с поверхности узлов и деталей парафинированную и битумную бумагу. После выполнения этих работ необходимо. расконсервировать базовое шасси в соответствии с инструкцией по его эксплуатации или инструкцией по консервации и расконсервации базового автомобиля. Для расконсервации насоса необходимо: залить в насос 4—5 л бензина Б-70

(ГОСТ 1012—54) или уайт-спирита (ГОСТ 3134—52); провернуть несколько раз рукой карданный вал привода насоса; слить бензин (уайт-спирит) из насоса через сливные пробки и краник; повторять указанные операции до тех пор, пока из насоса не пойдет чистый бензин (уайт-спирит); установить пробки насоса на свои места.

При расконсервации крышки смотрового люка необходимо: снять и разобрать крышку; промыть все металлические детали в бензине или уайт-спирите до полного удаления консервацион-ной смазки и просушить; собрать и установить на место крышку смотрового люка.

При расконсервации вдыхательных, дыхательных и комбинированных клапанов необходимо: снять с клапанов фильтр, промыть его в бензине или уайт-спирите, продуть сжатым воздухом и просушить; разобрать клапаны, тщательно промыть в бензине или уайт-спирите и просушить; собрать клапаны и поставить на место.

При расконсервации фильтра предварительной очистки топлива необходимо: снять и промыть в бензине или уайт-спирите фильтрующий элемент и просушить; поставить фильтрующий элемент на место.

Расконсервация напорно-всасывающих рукавов, заземляющего, устройства, запасных частей, инструмента и принадлежностей заключается в удалении с их поверхностей парафинированной и битумной бумаги, тщательной промывке и просушке, после чего рукава, заземляющее устройство, запасные части, инструмент и принадлежности укладываются на свои места. По окончании расконсервации проводится очередное техническое обслуживание.

Автомобильные- цистерны, являющиеся мерой полной вместимости, периодически подвергаются калибровке. Автомобильные
цистерны, прошедшие средний и капитальный ремонты, подвергаются калибровке в обязательном порядке.

В процессе калибровки необходимо проверить маркировку, комплектность, наличие противопожарного оборудования, после чего провести: внешний и внутренний осмотр цистерн; определение вместимости; проверку герметичности; проверку действия воздухоотводящего устройства и полноты слива нефтепродукта из цистерны самотеком. При осмотре необходимо проверить, чтобы внутренняя поверхность цистерн была без осадков грязи, остатков нефтепродуктов, мешающих нормальному смачиванию поверхности водой. При определении вместимости применяются следующие измерительные средства: уровень слесарный (ГОСТ 9392—60) и образцовые металлические мерники второго разряда вместимостью не менее V25 номинальной вместимости цистерны. После наполнения и опорожнения образцовых мерников необходимо делать выдержку в 1 мин для мерников вместимостью до 1-00 л и 3 мин для мерников вместимостью 100 л и более. Кроме того, для долива применяются образцовые мерники второго раз-„ ряда с ценой деления 1 л или образцовые колбы второго разряда, мерники второго разряда вместимостью 5 и 10 л и измерительные цилиндры. Для измерения температуры может применяться термометр с ценой деления 0,5° С. Перед проверкой внутренние полости цистерн и мерников должны быть смочены водой. Вместимость цистерн определяется количеством воды, налитой в них из образцовых мерников и цилиндров до указателя уровня. Температура воды и помещения во время поверки должна находиться в пределах от +10 до +30° С, при этом колебание температуры не должно превышать 5° С. Вместимость определяется' на горизонтальной площадке или при горизонтальном положении продольных балок шасси, что проверяется слесарным уровнем. Для обеспечения полного налива цистерны ее необходимо залить водой до горловины и сделать выдержку в течение 5 мин. Если цистерна имеет компенсационный бачок, то ее заливают до окон компенсационного бачка. После 5-минутной выдержки доливают воду в цистерну до мерного угольника. При проверке все задвижки, краны и вентили должны быть закрыты. Температура воды должна определяться с точностью до 0,5° С при каждом измерении мерником. Температура воды измеряется в горловине образцового мерника и в горловине автомобильной цистерны. Герметичность проверяют путем осмотра цистерны, заполненной до указателя уровня, после выдержки ее в течение 15 мин. На цистерне не должно быть течи, каплепадения и потения в сварных швах, стенках и коммуникациях. Если заполнение цистерны длится более 30 мин, то осмотр ее может производиться без выдержки под наливом. При наличии компенсационного бачка в проверку герметичности включается осмотр клапана компенсационного бачка. Клапан проверяется заполнением цистерны водой до мерного угольника и выдержки в течение 15 мин. При исправном клапане уровень воды выше мерного угольника не поднимается. Для проверки работы воздухоотводящего устройства автомобильную цистерну -заполняют водой до мерного угольника и производят пробег со скоростью 20—30 км/ч в течение 5 мин. После пробега вскрывают крышку горловины и доливают воду в цистерну до мерного уголка. При наличии компенсационного бачка вода из него после обкатки заливается обратно в горловину. Долитый объем воды не должен превышать 0,15%- от объема цистёрны. Проверка полноты слива из цистерны производится самотеком на горизонтальной площадке через задвижку отстойника. Слив воды из цистерны должен быть полным.

При положительных результатах калибровки автомобильная цистерна допускается к эксплуатации как мера полной вместимости. Если вместимость цистерны отличается от указанной на маркировочной табличке и в формуляре более чем на 0,5%, то в них вносятся изменения. Оформление результатов поверки и все изменения производятся госповерителем в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..