Особенности выполнения рабочих операций автомобилями-цистернами АЦ-8-500А и АЦ-8,5-255Б

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ОСОБЕННОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧИХ ОПЕРАЦИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРНАХ ДЛЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ

 

 

 

Особенности выполнения рабочих операций автомобилями-цистернами АЦ-8-500А и АЦ-8,5-255Б

 

 

 Из рассмотрения принципиальных технологических схем автомобилей-цистерн АЦ-8-500А
и АЦ-8,5-255Б (рис. 108 и 109) следует, что особенность состоит в наличии пневматической системы, позволяющей открывать или закрывать соответствующие гидропневматические клапаны с помощью воздухораспределителя. Наличие гидропневматических клапанов позволило исключить установку дополнительных задвижек и вентилей. Рассмотрим порядок открытия и закрытия гидропневматических клапанов. Для открытия гидропневматических клапанов необходимо: открыть кран подачи воздуха на пульт управления; оттянуть рукоятку воздухораспределителя на себя и повернуть на определенный угол так, чтобы стрелка, закрепленная на его секторе, находилась против наименования проводимой операции, указанной на табличке, после чего отпустить рукоятку, Сжатый воздух поступит в соответствующие гидропневматические клапаны и откроет их. Для закрытия гидропневматических клапанов необходимо: оттянуть на себя рукоятку воздухораспределителя и установить его в транспортное положение; закрыть кран подачи воздуха на пульт управления и также установить его в транспортное положение. После выполнения этой операции сжатый воздух из гидропневматических клапанов стравится в атмосферу и они закроются. Кроме основных рабочих операций, автомобили-цистерны АЦ-8-500А и АЦ-8,5-255Б могут выполнять операцию «Перемешивание нефтепродукта в своей цистерне». Для проведения этой операции необходимо: привести автомобильную цистерну из транспортного положения в рабочее; открыть кран подачи воздуха на пульт управления; установить воздухораспределитель в положение «Перемешивание»; включить насос; перемешать нефтепродукт в цистерне; выключить насос; установить воздухораспределитель и кран подачи на пульт управления в транспортное положение; привести автомобильную цистерну из рабочего положения в транспортное. Выполнение автомобилями-цистернами АЦ-8-500А и АЦ-8,5-255Б операции «Выдача нефтепродукта из цистерны своим насосом» требует особого внимания, потому что момент окончания выдачи нефтепродукта необходимо контролировать по падению вакуума во всасывающей магистрали до 0,1 кгс/см2 при закрытой наливной горловине и падению давления в напорной магистрали до нуля. При выдаче нефтепродукта без присоединения рукава к штуцеру посторонней емкости сливной конец рукава необходимо держать или крепить во избежание потерь нефтепродукта и выбрасывания рукава из емкости, в которую он опущен.

При выполнении операции «Наполнение цистерны нефтепродуктом» за ходом наполнения необходимо следить по указателю уровня. Если при достижении нефтепродуктом предельного уровня не произойдет автоматическое отключение насоса, его необходимо выключить вручную, чтобы избежать перелива нефтепродукта.

Если при достижении нефтепродуктом предельного уровня насос отключился и частота вращения вала двигателя уменьшилась, то после этого необходимо повернуть маховичок привода газа против часовой стрелки до отказа, а затем медленно повернуть рукоятку крана управления насосом в положение «Насос выключен» и во избежание гидроудара только после этого установить воздухораспределитель в транспортное положение.

Автомобиль-цистерна АЦ-8,5-255Б, кроме перечисленных рабочих операций, может выполнять операции по заправке нефтепродуктами наземных машин, а также может работать при от-казе системы автоматического управления. Выполнение операций по заправке наземных машин достигается за счет установки дополнительного оборудования на, специально предусмотренные для этого места. С помощью дополнительного оборудования можно выполнить рабочие операции «Выдача нефтепродукта из цистерны своим насосом через дополнительное оборудование» и «Выдача нефтепродукта из посторонней емкости насосом автомобиля-цистерны через дополнительное оборудование». Выполнение этих операций аналогично выполнению операций: «Выдача нефтепродукта из цистерны своим насосом» и «Перекачка нефтепродукта насосом автомобильной цистерны, минуя собственную цистерну», за исключением того, что нефтепродукт выдается не через напорный патрубок, а через дополнительное оборудование. Кроме этого, при работе автомобиля-цистерны с дополнительным оборудованием необходимо помнить, что при перепаде давления на дифференциальном манометре выше 1,5 кгс/см2 или при падении давления на нем до нуля выдачу нефтепродукта надо прекратить и заменить фильтр.

При отказе системы автоматического управления и сигнализации необходимо установить рукоятку крана управления насосом в положение «Аварийная работа» и выполнять все операции в обычном порядке. При этом необходимо учесть, что система отключения насоса при достижении предельного уровня нефтепродукта в цистерне или при наличии воды в отстойнике не работает, поэтому при наполнении цистерны следует внимательно следить за уровнем нефтепродукта в цистерне для предотвращения его перелива, а перед выдачей нефтепродукта из цистерны необходимо слить отстой.
 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 108. Технологическая схема автомобиля-цистерны АЦ-8-500А:
1 — насос СЦЛ20-24а; 2 —клапан Ду-30; 3, 6, 11, 12 — пневматические клапаны, Ду-70;
4 — заборный штуцер; 5 — штуцер постоянной пристыковки прицепа-цистерны; 7—манометр; 8 — мановакуумметр; 9— перепускной клапан; 10 штуцер заливки насоса; 13 — кран подачи воздуха; 14 —выдающий штуцер; 15 — прямоточный вентиль; 16 — задвижка 65-4; 17 — дыхательный клапан; 18 — поплавковый указатель уровня; 19 — коробка отбора мощности; 20 — золотннковый кран ограничения наполнения; 21—кран управления насосом; 22 — автопривод газа; 23 — пневматическая камера выключения муфты сцепления; 24 — пневматический включатель сигнальной лампы; 25 — ресивер; 26 влагоотделитель; 27 — воздухораспределитель; 28 — штуцер подкачки колес

 

 

 

 

 

 

Рис. 109. Технологическая схема автомобиля-цистерны АЦ-8,5-255Б:
1 — насос СЦН-60; 2 — редуктор; 3 — угловой вентиль; 4 — предохраиительио-перепускной клапан; 5 — манометр; 6, 7, 21, 23 — пневматические клапаны; 8 — штуцер; 9 — переходник; 10— дифманометр; 11— фильтр тонкой очистки; 12 — счетчик; 13, 14 — вентили Ду-32; 15 — раздаточный рукав; 16 — раздаточный край; 77—-барабан для механической укладки рукава; 18 — раздаточный рукав; 19, 30— вентиль Ду-32; 20 — штуцер; 22 — приемный штуцер; 24 — обратный клапан; 25 —указатель уровня; 26 — цистерна; 27 — дыхательный клапан; 28 — вдыхательный клапан; 29 —заливная горловина; 31 — клиновая задвижка; 32 — штуцер постоянной пристыковки прицепа-цистерны; 33 — мановакуумметр; 34 — штуцер заливки насоса; 35 — фильтр предварительной очистки; 36—-манометр пневматической системы; 37 — пробковый край; 38 — сигнализатор предельного уровня; 39 — сигнализатор наличия воды в отстойнике; 40 — сигнализатор давления счетчика часов; 41 — сигнализатор давления сигнализатора уровня 1СУ; 42 — сигнализатор давления электропневматического клапана ПЭК; 43 — пневмоэлектрический клапан; 44 — пневматическая камера редуктора; 45 — пневматический цилиндр регулятора колеичатого вала частоты вращения двигателя; 46 — пневматическая камера муфты сцепления; 47 — кран управления насосом; 48— коробка отбора мощности; 49 — воздухораспределитель; 50 — дополнительное оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..