содержание ..
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И
ОСОБЕННОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧИХ ОПЕРАЦИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРНАХ ДЛЯ
НЕФТЕПРОДУКТОВ
Особенности выполнения рабочих операций
прицепами-цистернами ПЦ-4,2-754В, ПЦ-5,6-817, ПЦ-6.7-5207В-М,
полуприцепом-цистерной ППЦ-17 и автомобилем-цистерной АЦ-8-500АЭ
Перечисленные автомобильные цистерны не имеют
своего механического насоса, поэтому они могут выполнять только
следующие рабочие операции: наполнение цистерны нефтепродуктом через
горловину, наполнение цистерны через всасывающий трубопровод посторонним
перекачивающим средством; выдачу нефтепродукта из цистерны посторонним
перекачивающим средством; слив нефтепродукта из цистерны самотеком; слив
отстоя. Кроме этого, с помощью ручного насоса, установленного на всех
прицелах и полуприцепах-цистернах, за исключением ПЦ-6,7-5207В-М, можно
проводить операцию «Выдача нефтепродукта в мелкую тару». Технологические
схемы прицепов-, полуприцепов-цистерн и автомобиля-цистерны АЦ-8-500АЭ в
связи с небольшим количеством выполняемых операций очень просты (рис.
110).
Наиболее сложной является технологическая схема -прицепа-цистерны
ПЦ-6,7-5207В-М в связи с тем, что она оборудована пневматической
системой.
Отличительной .особенностью выполнения рабочих операций
прицепом-цистерной ПЦ-6,7-5207В-М является то, что при выполнении
рабочих операций по наполнению цистерны нефтепродуктом через всасывающий
трубопровод с помощью посторонних перекачивающих средств необходимо
включить пневматическую
систему прицепа-цистерны. При включении пневматической системы кран
управления подает воздух на клапан ограничителя наполнения,
пневматический клапан во .всасывающей.магистрали и клапан звукового
сигнала ограничителя наполнения. При достижении нефтепродуктом
.предельного уровня сработает ограничитель наполнения и пневматический
клапан закроется, прекратив доступ нефтепродукту.
Особенность технологической схемы полуприцепа-цистерны ППЦ-17 (рис. 111)
заключается в том, что для подогрева вязких нефтепродуктов перед их
сливом в холодное время года имеется специальный трубопровод. Схема
прицепа-цистерны ПЦ-6,7-5207В-М приведена на рис. 112.
Рис. 110. Технологическая схема автомобиля-цистерны
АЦ-8-500АЭ и прицепов-цистерн ПЦ-4,2-754В и ПЦ-5,6-817:
1 — цистерна; 2 — указатель уровня; 3— дыхательный клапан с заливной
горловиной; 4 — сливной трубопровод; 5 — задвижка
Рис. 11. Технологическая схема полуприцепа-цистерны
ППЦ-17:
1 — дыхательный клапан с заливной горловиной; 2 —цистерна; 3—
трубопровод для подогрева; 4 — задвижка
Рис. 112. Технологическая схема прицепа-цистерны
ПЦ-6.7-5207В-М:
1 — цистерна; 2 —запорный вентиль; 3 —штуцер слива; 4 — испытательный
тройник; 5 — ресивер; 6 — приемный штуцер; 7, 9 —задвижки Ду-70; 8
—штуцер постоянной пристыковки; 10 — сигнал; 11 — клапан сигнала; 12—
тройник; 13 — пневматический клапан; 14 — кран ручного управления; 15 —
указатель уровня; 16— клапан ограничителя наполнения; 17 —заливная
горловина; 18 — комбинированный клапан
содержание ..
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|