Архитектура станций метрополитенов Украины

  Главная       Учебники - Метро      Метрополитены (Калиничев В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

Архитектура станций метрополитенов

 

 

Архитектура станций метрополитенов Украины

 

 

 

 

 Станция Минская (Киев) относится к односводчатым станциям мелкого заложения. Для отделки ее вестибюлей и переходов использованы керамика, естественный камень, металл. Стены и полы платформы облицованы плитами шлифованного травертина и серого гранита. Свод украшен орнаментальной росписью. Светильники расположены в два ряда вдоль свода и равномерно распределяют свет.

Станция Героев Днепра (Киев) относится к станциям колонного типа мелкого заложения. Образное решение и характер художественно-декоративных работ определились названием станции и ее расположением. Колонны станции выполнены в виде факелов — символов памяти. Колонны облицованы полированными плитами из красного мрамора. Светильники на колоннах также выполнены в виде факелов из рельефного стекла и металла. Путевые стены облицованы полированными мраморными плитами светлых тонов. Вдоль путевых стен тянется «Лента славы», на объемных выступах стен — эмблемы родов войск, принимавших участие в форсировании Днепра. Полы
платформы выложены гранитными плитами темно-красного и светло-красного тонов.

Станция Республиканский стадион (Киев) — трехстворчатая пилонного типа глубокого заложения. Центральный зал и посадочные платформы решены в ритме строгого чередования пилонов и проходов порталов. В облицовке использован мрамор «уфалей». На тему олимпийского огня на торцевой стене центрального зала выполнена мозаика, сочный сине-красный цвет которой как бы замыкает в перспективе серо-голубую цветовую гамму всего интерьера. Путевые стены облицованы светло-розовым «газганом». В центре стен композиции из металла. В вестибюле размещены керамическое панно на спортивную тему и витраж из цветного литого стекла.

Станция Киевская (Харьков) имеет свод, выполненный в виде переплетающихся арок. Путевые стены облицованы белым мрамором. Они представляют собой систему арок, в центре которых размещены тематические композиции из фаянса. Цветовая гамма — зеленовато-голубой цвет на белом фоне — придает интерьерам станции торжественность и нарядность.

Станция Центральный рынок (Харьков) имеет конструкцию, отличающуюся легкостью, прежде всего за счет свода, кажущегося прозрачным и невесомым. Свод перекрывает помещения вестибюлей и станционного зала, не имеющих опор. Путевые стены облицованы серым уральским мрамором. Их украшают декоративные композиции на темы украинского творчества.
 

 

На стены станции Советская (Харьков), облицованные мрамором, опирается складчатая поверхность потолка вестибюля. Для облицовки путевых стен станции использован закарпатский мрамор «большой каменец», для стен и колонн пассажирского зала — белый мрамор «коелга». Этот мрамор придает цветовую выразительность залу благодаря контрастному сочетанию с красно-коричневыми путевыми стенами и красным полом из гранитных плит. Дополняет впечатление торжественности своеобразная форма светильников, набранных из отдельных элементов. Мозаичные вставки и монументальные композиции на путевых стенах раскрывают тему становления Советской власти на Украине, в частности в Харькове.

Станция Дзержинская (Харьков) запроектирована укороченной, двухъярусной над путями. Это было сделано из-за стесненных условий стройплощадки и способа пересадки. На втором ярусе расположены служебные помещения и переход для пассажиров. Балконы второго яруса полуциркульного очертания в плане поддерживаются рядом белых колонн. Колонны, стены и балконы белого цвета и только полы выложены из красного гранита.

Станция Барабашева (Харьков) относится к типу колонных. Продольный шаг колонн 9 м, при этом сохранена вся номенклатура сборных элементов колонных станций. В Советском Союзе это осуществлено впервые. Стены облицованы металлоэмалевыми элементами с включениями плит из белого мрамора для

 

размещения информации. Опоры станции также облицованы белым мрамором. Потолок платформы собран из сборных железобетонных плит. В потолке сделаны круглые ниши для размещения светильников. Витражи из цветного стекла дополняют общее архитектурно-художественное решение станции.

Станция Улица Свердлова (Харьков) имеет вестибюль, стены которого облицованы белым уральским мрамором. Пол выложен гранитными плитами серого цвета. Монументальность и торжественность станционному залу придают строгие архитектурные формы. На торцевых стенах искусно выполнены барельефный портрет Я- М. Свердлова, композиции «Великий Октябрь» и «Триумф Революции».

Особенностью метрополитена Харькова является полное отсутствие на поверхности станционных сооружений, что позволило рационально использовать наземное пространство города, Планировка станционных комплексов выполнена с учетом создания максимальных удобств для пассажиров и персонала метрополитена.

Метрополитен не только обогатил архитектуру Харькова своими подземными дворцами. В районах, прилегающих к его действующим станциям, активно ведется реконструкция застройки. Быстро растут 12-, 14-, 16-ти этажные жилые дома, возводятся общественные центры.

Велика роль метрополитена и в оздоровлении городской среды, в ускорении всего ритма городской жизни. Все чаще

расстояния в городе измеряют не километрами, а минутами. Благодаря скорости, надежности и комфорту метрополитена значительно облегчены поездки харьковчан на работу и с работы.

Загруженность метрополитена в выходные дни свидетельствует о том, что он играет значительную роль и в удовлетворении культурно-бытовых потребностей харьковчан.

Большое эстетическое воздействие оказывает на пассажиров само пребывание в таком уникальном сооружении, где в неразрывном единстве воплощены достижения современного искусства и техники.

Коллективы метрополитенов Украины пользуются общей любовью горожан и гостей Киева и Харькова за умелую, четкую работу, высокую культуру в работе по перевозке населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..