Указания по выполнению регулировочных работ трактора БЕЛАРУС 1402

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор гусеничный «БЕЛАРУС» 1402. Руководство по эксплуатации 1402-0000010 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15 

 

 

 


    1. Указания по выполнению регулировочных работ трактора БЕЛАРУС 1402


      1. Выключатель блокировки запуска двигателя


        Если двигатель не запускается при установке рычага в «нейтральное» по-ложение (одна из причин) необходимо проверить, что контакты выключателя блокировки 2 (рисунок 5.2), расположенного с левой стороны КП, замкнуты при нахождении рычага переключения диапазонов в нейтральном положении и разомкнуты при включении диапазонов переднего или заднего хода.

        image

        1 – прокладка; 2 – выключатель блокировки

        Рисунок 5.2 – Регулировка выключателя блокировки


        Выключатель исправен и отрегулирован, если при его замкнутых контак-тах сопротивление, измеренное мультиметром в режиме «омметра» стремиться к «0», а разомкнутых – к «бесконечности».

        При невыполнении одного из условий необходимо проверить работу де-монтированного выключателя.

        Если выключатель работоспособен, то необходимо отрегулировать его работу изменением количества регулировочных прокладок 1 (50-1702048).


      2. Регулировка дорожных фар


Регулировать фары по необходимости в следующем порядке:

    • разметить экран в соответствии с рисунком 5.3. При этом линию цен-тров фар А-А нанести на высоте расположения центров фар над уровнем грун-та, а линии В-В1 и Е-Е1 на расстоянии С (размер между центрами фар по гори-зонтали). Расстояние измерить непосредственно на тракторе;


      -227


      image


      А-А – линия центров фар; D-D – линия центров световых пятен; F-F1 – линия симметрии экрана; В-В1 – вертикальная ось светового пятна левой фары; Е-Е1 – вертикальная ось светового пятна правой фары; С – расстояние между цен-трами фар; h – расстояние от опорной поверхности до центров световых пятен

      Рисунок 5.3 – Схема регулировки дорожных фар


    • установить трактор на ровной горизонтальной площадке перпендику-лярно к экрану на расстоянии 10 м от него до рассеивателей передних фар, при-чем продольная плоскость симметрии трактора должна пересекаться с экраном по линии F-F1;

    • включить ближний свет и отрегулировать сначала положение одной фа-

ры (закрыть другую темной тканью), потом другую, предварительно ослабив их крепление на кронштейне.

Свет фары считается отрегулированным, если центр светового пятна на экране соответствует изображенному на рисунке 5.3, а световые пятна от обеих фар находятся на одинаковой высоте.


  1. Правила хранения трактора БЕЛАРУС 1402


    Для обеспечения работоспособности трактора, экономии материальных средств на его ремонт и подготовку к работе необходимо строго соблюдать правила хранения трактора.

    Трактор хранить в закрытых помещениях или под навесом, исключаю-щим попадание прямых солнечных лучей и осадков. Допускается хранить трак-тор на открытых оборудованных площадках c обязательным выполнением ра-бот по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих складского хранения.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ХРАНИТЬ ТРАКТОР И ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧА- СТИ В ПОМЕЩЕНИЯХ, СОДЕРЖАЩИХ (ВЫДЕЛЯЮЩИХ)

    ПЫЛЬ, ПРИМЕСИ АГРЕССИВНЫХ ПАРОВ ИЛИ ГАЗОВ!

    Для трактора предусмотрены следующие виды хранения:

    • межсменное – перерыв в использовании трактора до 10 дней;

    • кратковременное – от 10 дней до двух месяцев;

    • длительное – более двух месяцев.

      Трактор на межсменное и кратковременное хранение ставить непосред-ственно после окончания работ, а на длительное хранение – не позднее 10 дней с момента окончания работ.


      1. Межсменное хранение трактора БЕЛАРУС 1402


        Устанавливать трактор на хранение комплектным без снятия агрегатов и сборочных единиц, при этом:

    • очистить трактор;

    • убедиться в том, что АКБ отключены от бортовой сети;

    • проверить фиксацию в закрытом положении капота, маски, боковин;

    • плотно закрыть люк, окна и двери кабины.

      Допускается хранить трактор непосредственно на месте проведения работ.


      -229

      1. Кратковременное хранение трактора БЕЛАРУС 1402


        Устанавливать трактор на хранение комплектным без снятия агрегатов и сборочных единиц, при этом:

    • ослабить натяжение гусениц;

    • выполнить операции межсменного хранения в соответствии с 6.1;

    • обернуть выпускную трубу и моноциклон парафинированной бумагой или полиэтиленовой пленкой;

    • снять щетки стеклоочистителей во избежание растрескивания резины, при этом на концы рычагов установить резиновые трубки во избежание цара-пин на стекле;

    • в случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного месяца АКБ снять и сдать на склад.


      1. Длительное хранение


        Для постановки трактора на длительное хранение необходимо:

    • в зимних условиях установить трактор на деревянные подкладки;

    • ослабить натяжение гусениц;

    • очистить и вымыть трактор, обдуть сжатым воздухом для удаления вла-ги, восстановить поврежденную окраску;

    • провести очередное ТО;

    • слить масло из картера двигателя и ОЖ из системы охлаждения, масло из КП, заднего моста, РЖ из гидросистемы трактора и ГСП;

    • законсервировать в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014–78 (вари-ант противокоррозионной защиты – ВЗ-1, ВЗ-2, ВЗ-4) детали и механизмы пе-редач, шлицевые соединения, карданные передачи, штоки гидроцилиндров, уз-лы трения, резьбовые поверхности, внутренние полости КП, заднего моста, гидросистему трактора и ГСП.

      Консервацию внутренних поверхностей агрегатов и составных частей проводить посредством заполнения полостей рабоче-консервационными или рабочими маслами с последующим проворачиванием механизмов;


    • разгрузить и смазать защитной смазкой пружины педали и рычага от-водки сцепления, педалей и тормозных кранов рабочего тормоза, маски и боко-вин облицовки;

    • ослабить натяжение ремней приводов генератора, водяного насоса и компрессора кондиционера;

    • покрыть защитным составом или обернуть изолирующим материалом наружные поверхности рукавов гидросистем;

    • закрыть крышками, пробками-заглушками, парафинированной бумагой или полиэтиленовой пленкой отверстия, щели, полости (заливные горловины, отверстия сапунов, выхлопную трубу, моноциклон и др.), через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости;

    • снять АКБ и сдать на склад.

      Сделать отметки о проведенных работах в разделах «Консервация» и

      «Хранение» паспорта трактора.


      -231

  2. Транспортирование и буксировка


    1. Транспортирование трактора БЕЛАРУС 1402


      Трактор транспортировать железнодорожным и автомобильным транс-портом в соответствии с правилами, установленными для указанных видов транспорта.

      При перевозке трактора на автомобильной или железнодорожной плат-форме необходимо:

      • опустить отвал и рыхлитель на опорную поверхность;

      • включить диапазон «А» и первую передачу КП;

      • затормозить трактор стояночным тормозом;

      • отключить АКБ от бортовой сети;

      • установить под гусеницы противооткатные упоры или упорные бруски. Крепление трактора на железнодорожной платформе осуществлять в со-

      ответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов.

      Транспортировать трактор автомобильным транспортом в прицепе с вы-сотой погрузки не более 1 м, чтобы габарит автопоезда по высоте с транспор-тируемым трактором не превышал 4 м от поверхности дороги. Если условие не выполняется, движение по дорогам общего пользования производить только при наличии специального разрешения Госавтоинспекции.

      Если транспортировка трактора занимает длительное время, необходимо:

      • открытые части штоков гидроцилиндров покрыть смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87;

      • смазать клеммы аккумуляторных батарей техническим вазелином или другой равноценной смазкой;

      • при необходимости, зеркала, щетки стеклоочистителей с рычагами, приборы освещения, моноциклон воздушного фильтра снять и уложить в каби-ну. Всасывающий патрубок и выхлопную трубу обернуть полиэтиленовой пленкой;


      • прикрепить бирку с наименованием ОЖ в системе охлаждения двигателя на лобовое стекло, опись имущества, находящегося в кабине – на боковое (заднее);

      • при необходимости, стекла кабины обшить фанерой или ДВП.

      Погрузку (разгрузку) трактора производить специальными захватами, обеспечивающими безопасность работ и сохранность кабины и облицовки. Ме-ста строповки обозначены символами, изображенными на рисунке 7.1.

      image

      Рисунок 7.1 – Символ точки подъема


      Погрузку (разгрузку) трактора производить, в соответствии со схемой строповки, приведенной на рисунке 7.2:

      • спереди строповочный трос зачаливать под раму, не повреждая облицовки;

      • сзади трос зачаливать за скобы, закрепленные с помощью пальцев, к раме. По прибытию в место назначения и выгрузки трактора необходимо:

      • демонтировать (если были установлены) панели для защиты стекол кабины;

      • установить снятые на период транспортирования элементы;

      • провести ЕТО в соответствии с таблицей 4.4.

      Запускать двигатель и начинать движение трактора своим ходом в соот-ветствии с 3.4.


      -233


      image


      234

      -

      Рисунок 7.2 – Схема строповки трактора

    2. Буксировка


       

      Буксировать трактор только в крайне необходимых случаях, когда неис-правность узла или агрегата делает невозможным движение трактора своим хо-дом, а также когда устранение неисправности может быть проведено только в условиях ремонтной мастерской.

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ БУКСИРОВАТЬ ТРАКТОР СО СКОРОСТЬЮ ВЫШЕ 15 км/ч И НА БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ!

      Перед буксировкой необходимо отсоединить гидромотор от механизма поворота, для чего:

      • открыть люк в кабине трактора за сиденьем;

      • повернуть рычаг 1 (рисунок 7.3), предварительно ослабив болт 2, влево до упора в позицию «откл.» и затянуть болт крутящим моментом от 23 до 28 Н·м;

         

      • установить рычаги переключения передач и диапазонов в нейтральное положение.

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ БУКСИРОВАТЬ ТРАКТОР БЕЗ ОТСОЕДИНЕ-НИЯ ГИДРОМОТОРА ОТ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА!


      image

      1 – рычаг; 2 – болт; 3 – защитный колпачок; 4 – направляющие

      Рисунок 7.3 – Отсоединение гидромотора и растормаживание пружинного энергоаккумулятора


      -235

      Буксировать трактор с неработающим двигателем, неисправной ГСП или отсутствием давления в пневмосистеме только на жесткой сцепке, в остальных случаях допускается гибкая сцепка.

      Перед буксировкой трактора с отсутствием давления в пневмосистеме необходимо растормозить пружинные энергоаккумуляторы, для чего:

      • отвернуть защитный колпачок 3 с цилиндра энергоаккумулятора;

      • установить упор из комплекта ЗИП по диагонали в два отверстия с направляющими 4 и ударить молотком по упору до характерного щелчка.

        Повороты выполнять на малой скорости, плавно, а крутые повороты – в несколько приемов. Не останавливать трактор на подъемах и спусках.

        По окончании буксировки соединить гидромотор с механизмом поворота.


  3. Утилизация трактора БЕЛАРУС 1402


Для утилизации отработавшего свой ресурс трактора необходимо:

  • очистить и вымыть трактор;

  • слить масла, ОЖ и РЖ;

  • снять исправные детали и узлы с трактора и отправить их на склад экс-плуатирующей организации для пополнения ремонтного фонда деталей;

  • снять сборочные единицы и детали, содержащие драгоценные материа-лы (указаны в паспорте), и отправить их в установленном для данной эксплуа-тирующей организации порядке на переработку с целью извлечения драгоцен-ных материалов;

  • оставшиеся детали трактора отсортировать по материалу (черные и цветные металлы, изделия из пластмассы, стекла, резины и т.д.), и отправить их в качестве лома на перерабатывающие предприятия.


-237

Приложение А (Справочное)

Маркировка составных частей трактора


К рисунку А.1 – Маркировка составных частей трактора


1 – фирменная табличка двигателя; 2 – фирменная табличка стартера;

  1. и 9 – номер кабины;

  2. – номер щитка приборов (бирка); 5 – номер рулевой колонки;

  1. – номер тахоспидометра;

  2. – номер тормозного крана обратного дей-ствия;

  3. – номер сиденья;

10 – номер регулятора давления; 11 – номер тормозной камеры;

  1. – фирменная табличка маслозакачиваю-щего насоса;

  2. – фирменная табличка карданного вала; 14 – маркировка механизма поворота:

а – обозначение; б –номер;

  1. – маркировка коробки передач: а – обозначение;

    б – номер;

  2. – маркировка корпуса сцепления: а – обозначение;

    б – номер;

  3. – номер гидроусилителя сцепления;

  4. – номер редуктора насоса гидросистемы трактора;

  5. – номер редуктора насоса ГСП;

  6. – номер направляющего колеса на дис-ке (каждом);

  7. – номер направляющего колеса на колен-чатой оси;

  8. – номер коленчатой оси;

  9. – заводской номер трактора;

  10. – фирменная табличка подогревателя;

  11. или 26 – номер охладителя наддувочного воздуха;

  1. – номер радиатора системы охлаждения двигателя;

  2. – фирменная табличка распределителя; 29 – номер топливного бака;

  1. – фирменная табличка радиатора ГСП;

  2. – фирменная табличка гидромотора ГСП; 32 – фирменная табличка перепускного кла-пана ГСП;

  1. – номер тормозного крана;

  2. – фирменная табличка гидронасоса ГСП; 35 – центробежный фильтр;

  1. – номер трансмиссии;

  2. – номер однобалансирной каретки на ба-лансире;

  3. – номер однобалансирной каретки на цапфе;

  4. – номер двухбалансирной каретки на цапфе;

  5. и 41 – номер двухбалансирной каретки на балансире;

  1. – маркировки насосов гидросистемы трактора, заднего моста:

    а – обозначение; б – номер;

  2. – номер конечной передачи; 44 или 45 – номер заднего моста;

46 – номер пары на ведущей шестерне; 47 – номер пары на ведомой шестерне;

48 – фирменная табличка клапанной коробки



image


Рисунок А.1 (лист 1 из 2) – Маркировка составных частей трактора


 

-239/240


image

Рисунок А.1 (лист 2 из 2) – Маркировка составных частей трактора


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15